Примерное время чтения: 3 минуты
472

Разорвать городское кольцо? Как поступят с трамвайными путями на Ильинской

Кольцо, идущее по центру Нижнего, могут разомкнуть, если на Ильинке уберут рельсы. Альтернативы трамваю там нет.
Кольцо, идущее по центру Нижнего, могут разомкнуть, если на Ильинке уберут рельсы. Альтернативы трамваю там нет. / Елена Гордеева / АиФ-Нижний Новгород

В Нижнем Новгороде задумались о ликвидации трамвайных путей на улице Ильинской. Почему горожане против такого решения городских чиновников?

В центре на отшибе

Улицу Ильинскую в Нижнем Новгороде ждут большие перемены. Авторы проекта редевелопмента территории Започаинья, ООО «Ленгипрогор», предлагают разместить IT-кластер на одной из старейших городских территорий. Будет и реставрация домов – объектов культурного наследия. Улицу обещают сделать удобнее для пешеходов. Однако для этого придётся полностью убрать трамвайные пути на Ильинке от Малой Покровской до Сергиевской. Ещё один вариант – закрыть одну из двух трамвайных полос, ввести реверсивное движение трамваев и таким образом расширить пешеходную зону.

Такая новость возмутила нижегородцев. В одной из социальных сетей активисты создали петицию за сохранение трамвайных путей на улице Ильинской. Около тысячи горожан уже поддержали петицию своим голосом.

«По Ильинке ходит не только знаменитая «двойка», но и трамваи №№ 21, 1. Любая трансформация этих маршрутов грозит тем, что ждать их придётся ещё дольше, чем сейчас, – уверена общественный деятель Татьяна Грачёва. – Центр города, а никуда не добраться! А ведь трамваями часто пользуются пенсионеры. Им тяжело будет пешком идти на Большую Покровскую. Значит, вместо трамваев надо пускать автобусы, иначе люди, живущие на Ильинской, будут отрезаны от города. Принять необдуманное решение легко, а вот вернуть всё назад порой уже невозможно».

Стоп, машина!

Доцент кафедры ЮНЕСКО Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета Александр Иванов считает, что трамвай – единственный вид транспорта, который объединяет разные части исторического центра Нижнего Новгорода.

«Реновация нужна, но с тем чтобы сделать движение трамваев по городскому кольцу приоритетным, – рассказал «АиФ-НН» Александр Иванов. – Например, пора оснастить парк современными бесшумными составами, сделать, чтобы пути возвышались над дорогой на 20-30 см и на них не заезжали автомобили (именно так сделали в Перми). Это обеспечит нормальное, более быстрое, чем сейчас, движение, а значит, большую востребованность этого вида транспорта у горожан и туристов».

По мнению эксперта, каждый сохранённый в Нижнем Новгороде трамвай – это предотвращённый въезд автомобилей в исторический центр. Для машин здесь как раз места нет.

Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин на своей странице в социальной сети в ответ на просьбу сохранить трамвайное сообщение на Ильинской сообщил, что окончательного решения об отмене нет – эти вопросы будут обсуждать напрямую с горожанами.

«До совершения юридически значимых шагов мы проделываем большую аналитическую и исследовательскую работу, – сообщила ранее директор департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области Марина Ракова. – Это позволяет взвесить все «за» и «против» планируемых преобразований».

Когда верстался номер, городская администрация не ответила на официальный запрос «АиФ-НН» о трамвае на Ильинке.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно