С 1 июня в Нижнем работает пилотный проект – выделенная полоса для общественного транспорта на одной из самых проблемных магистралей, проспекте Гагарина. Отрезок примерно в 3,5 км продолжается от микрорайона «Щербинки 2» (пересечение с ул. Тропинина) до остановки «Нител» (пересечение с ул. Горной). На выделенную полосу движения указывают разметка и дорожные знаки.
«Страшный сон» водителя
Уже спустя пять дней жители пригородов создали в Сети петицию в департамент транспорта Нижнего Новгорода. Они просят отменить решение, называя ситуацию на дороге страшным сном. «Пробки с богородской и арзамасской стороны по направлению в Нижний Новгород всегда были огромными, а сейчас стало просто невозможно нормально доехать на работу», – говорится в петиции, которую на момент вёрстки номера подписали в Интернете более 3 тыс. человек. Послание явно составлено водителями – люди уверяют, что общественным транспортом на работу в областной центр могут добраться только с пересадками, поэтому выбирают личные автомобили.
«Сейчас около 70% утреннего пассажиропотока – машины, где едет только водитель. Он приезжает на работу, занимает парковочное место, а вечером так же один возвращается домой, – говорит член регионального штаба ОНФ в Нижегородской области Андрей Нестеренко. – Опыт Москвы и Санкт-Петербурга показывает, что выделенная полоса – единственный выход, чтобы общественным транспортом стало снова удобно пользоваться».
По мнению Андрея Нестеренко, экспериментировать с выделенной полосой на старте школьных каникул – верное решение, по его результатам можно будет что-то корректировать. В любом случае очевидно комфортно на дороге должно быть не только владельцам личных авто.
Стоять в пробке удобнее в авто
Выбирать общественный транспорт, особенно в течение рабочего дня, призывает и член городской общественной палаты, руководитель благотворительного фонда СТОПДТП Иван Сергеев: «Расширение дорог – это тупиковый путь, как показывает мировая практика. Даже если будет четыре полосы или пять, все они так же будут забиты автомобилями». Ясно, что без выделенной полосы у общественного транспорта нет на дороге приоритета, а стоять в пробке гораздо удобнее в автомобиле, а не в полном автобусе.
По данным эксперта, плюсы за дни работы «выделенки» уже заметны: меньше стало пробок на пл. Лядова. А «Нижегородпассажиравтотранс» заявляет о снижении расхода топлива на маршрутах в Щербинках.
Движение «Нижний для людей» попросило московского транспортного эксперта Александра Егорова рассказать, может ли такой короткий участок быть эффективным. По мнению А. Егорова, может, если будет должный контроль за выездом на выделенные полосы: «Для такого участка хватит двух камер и одного наряда ДПС» (пока камер там нет. – Ред.).