Специалисты Горьковской железной дороги отреставрировали паровоз серии 9П№ 18430 1951 года производства.
Об этом сообщает пресс-служба магистрали.
Эта модель паровоза была сделана на Муромском заводе имени Ф. Э. Дзержинского. Вообще паровозы типа 9П производили в Советском Союзе в 1935-1957 годах на Коломенском, Новочеркасском и Муромском паровозостроительных заводах. Машины считались просто незаменимыми на маневровых работах на стальных магистралях на территориях промпредприятий. Так, подобные паровозы на металлургических предприятиях применялись, чтобы подавать вагоны-ковши под розлив чугуна из домен.
Паровоз весом свыше 55 тонн способен развивать скорость до 35 километров в час, а его максимальная мощность составляет 320 лошадиных сил.
Конкретный экземпляр почти 30 лет, в 1996-2024 годах, стоял как экспонат в музее «Паровозы России» на открытой площадке. С середины 2024 года паровоз отправился на капремонт в депо.
Теперь исторический паровоз полностью отреставрирован и готов курсировать по Горьковской магистрали. Его планируют использовать на туристских и экскурсионных ретро-маршрутах.
Как сообщалось ранее, новые экспонаты появились в музее паровозов в Нижнем Новгороде.