Музей «Паровозы России», созданный в Нижнем Новгороде Горьковской железной дорогой, пополнили четыре экспоната начала XX века.
Об этом сообщает пресс-служба магистрали.
Экспонаты разместили на открытой площадке на Сортировке. Все экспонаты подлинные, подчёркивают на ГЖД.
Так, паровоз П-0001 (позже названный Л, «Победа») от Коломенского завода относится к разработкам 1945 года. Это первый послевоенный паровоз серии Л, разработанный предприятием. Мощный грузовой локомотив стал одним из первых в СССР после войны. Его первый рейс прошёл по маршруту от Коломны до Рыбного.
П-0001 стал и последним пассажирским паровозом, сделанным в Советском Союзе. Вообще же эту серию тепловозов наименовали в честь конструктора Л.С. Лебедянского.
Другое приобретения музея на Сортировке — паровоз П36. Это советский магистральный пассажирский паровоз, который производился тем же заводом в Коломне в1950-1956 годах. На испытаниях, прошедших в 1951 году, паровоз достиг мощности 3360 лошадиных сил при скорости в 86,4 километра в час.
Надо заметить, что локомотивы П36 работали с пассажирскими поездами дальнего следования на основных советских железнодорожных линиях.
Третий образец исторической техники, тепловоз ТЭ1, относится к советским грузопассажирским тепловозам. Создавали его по личному указанию генералиссимуса Иосифа Сталина.
Мощность этого тепловоза составляла 1000 лошадиных сил. Его выпускали в Харькове в период с 1947-го по 1950 годы. ТЭ1 — первый серийный тепловоз СССР после Великой Отечественной войны. Его эксплуатировали, например, на Северо-Кавказской и Орджоникидзевской магистралях.
Наконец, электровоз ЧС3 — это пассажирский односекционный четырёхосный электровоз постоянного тока (3 кВ), делали его в Чехословакии. Всего эта серия электровозов состояла из 87 единиц техники. Выпустили этот экземпляр ЧС3 в городе Пльзень в 1961 году.
В общей сложности на площадке музея «Паровозы России» представлены три десятка различных экспонатов, красноречиво свидетельствующие о развитии железнодорожных технологий и историю транспорта в конце XIX — середине ХХ столетия.
Музей разместился в Нижнем Новгороде между остановочными платформами «Сортировочная» и «Кондукторская» и работает каждый день с 9 до 18 часов. Его экспозиционную площадку дополняет реконструкция деревянной пассажирской платформы с пунктом ДПС. Пункт оснащён электрожезловым аппаратом, телефоном, а также ручными сигнальными средствами.
Как сообщалось ранее, в депо Горький-Московский трудится теперь первая женщина — помощник машиниста электропоезда.