Нижегородцы, которых обслуживает Ассоциация пяти домоуправляющих компаний, начали получать два разных счёта за ЖКУ: один – за коммунальные ресурсы (тепло, горячую и холодную воду, канализацию), второй – за жилищные услуги (содержание жилых помещений). К удивлению многих, во втором платёжном документе была указана задолженность. У некоторых владельцев квартир этот «долг» достигал 2-3 тыс. руб.
Переплату зачтут
Большинство горожан не растерялись. По данным жилищников, с 29 июля по 31 августа их контакт-центр принял 7643 входящих звонка из разных районов Нижнего Новгорода. Люди выясняли, что происходит.
– Был технический сбой, – объясняет руководитель направления по работе с дебиторской задолженностью Ассоциации пяти домоуправляющих компаний Нижнего Новгорода Игорь Захаров. – При передаче технических данных из одного комплекса в другой эти данные были искажены. Сбой начали устранять сразу, как только пошли первые звонки с вопросами: в квитанциях за июнь не отразились оплаты, сделанные ранее. Данные исправили в системе в тот же день. С 29 июля по запросу людям по электронной почте отправляли квитанции с корректными данными. Выдавали такие документы и в центрах обслуживания населения.
По словам Игоря Захарова, технический сбой произошёл единственный раз и больше не повторится – для этого приняли все необходимые меры. Горожанам, получившим документы с некорректными начислениями, надо внести только сумму за жилищно-коммунальные услуги в июне – без учёта якобы долга. Разумеется, если нет реальной задолженности. Если вы уже оплатили квитанцию с ошибочно начисленным долгом, переплату учтут, и в августе придёт счёт за вычетом этой суммы.
Без угроз
Кратковременный технический сбой породил нежелательные последствия. Некоторые нижегородцы утверждали: им стали звонить коллекторы, требуя оплатить те самые долги за жилищно-коммунальные услуги.
Расставим все точки над «i». По закону управляющая компания обязана взыскивать задолженность по оплате жилых помещений с их собственников, но сотрудничать с коллекторами она не вправе.
– Мы не можем уступать право требования долгов за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам, – говорит исполнительный директор «Домоуправляющей компании Нижегородского района» Александр Гундоров. – Более того, у нас есть своё направление по работе с дебиторской задолженностью.
С должниками жилищники взаимодействуют в несколько этапов. Сначала людей уведомляют о долгах по почте. Затем им звонит автоинформатор-робот. В ДУКах уверены: речевой модуль по определению не может пугать и угрожать.
Работают с должниками и специалисты контакт-центра управляющих компаний. Эти люди проходят специальное обучение. Их главная задача – проинформировать о задолженности и найти компромисс.
По мнению жилищников, некоторые должники попытались «под шумок» решить свои проблемы, объявив, что якобы получают телефонные угрозы. По словам Игоря Захарова, путаницы между реальными долгами и ошибочно начисленными не произошло: «Звонили только тем, кто на самом деле не заплатил за предыдущий месяц». Сотрудники отдела по работе с задолженностью в режиме онлайн видят состояние лицевого счёта у каждого собственника квартиры. Информация о долге формируется автоматически на основании данных специальной системы.
– Люди считают: какая разница, заплатят они на день раньше или позже, – продолжает Александр Гундоров. – Но в системе всё конкретно: есть данные до 10-го числа и после. 11-го числа неплательщик автоматически переходит в категорию должника.
Важно
Любые вопросы по платёжным документам жители Нижегородского, Московского, Канавинского, Советского и Приокского районов Нижнего Новгорода могут задать по телефону 268-10-00.