Наука развивается не только в технических, но и в гуманитарных сферах. Объединившись, учёные из разных областей знаний решают самые важные задачи, которые сегодня стоят перед государством.
Ведущие учёные Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова не остаются в стороне от этих процессов. Так, на базе вуза сейчас формируется гуманитарный технопарк. Это мультимодульный проект, который займётся созданием новых технологий в исследовании филологической, педагогической, социальной и общественно-политической науки.
Проект объединяет как опытных учёных с мировым именем, так и молодых и совсем юных исследователей. К наиболее важным направлениям исследований в условиях глобализации и сложной ситуации на международной политической арене относятся вопросы психологической и лингвистической безопасности России. Учёные НГЛУ в течение нескольких лет исследуют аспекты, связанные с этими проблемами, участвуют в профильных конференциях совместно с зарубежными учёными, разрабатывая рекомендации не только для академического сообщества, но и для органов власти, актуальные в современных условиях при работе с людьми, с человеческим капиталом. Особое внимание уделяется исследованию русского языка как ключевого фактора, объединяющего русский мир.

«Русский язык – основной хранитель цивилизационного кода, средство воспроизводства уникальных ценностных ориентиров русской цивилизации. Бережное отношение к русскому языку является ключевой составляющей стратегии обеспечения этнокультурной самостоятельности и независимости России, – уверена ректор НГЛУ им. Н. А. Добролюбова Жанна Никонова. – Активно развиваются в НГЛУ и педагогические науки. В декабре 2019 года в рамках нацпроекта «Образование» на базе НГЛУ открылся Центр непрерывного повышения педагогического мастерства, где разрабатываются новые технологии в этой области. Например, четверокурсница НГЛУ Владлена Зверькова предложила технологию «перевёрнутого класса»: все участники занятия могут поработать и в качестве обучаемых, и в качестве обучающих. Такой педагогический квест понравился и студентам, и преподавателям вуза. Новые технологии в гуманитарной сфере очень востребованы не только в образовании, но и в других отраслях. НГЛУ готов активно включиться в работу Научно-образовательного центра (НОЦ) Нижегородской области».
Сейчас перед НОЦ стоит амбициозная задача – выйти со своими разработками на международный уровень, подтвердил министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Сергей Злобин. Но полноценно войти в мировую науку невозможно без технических переводов созданных технологий, без оформления иностранного патентного права. А без участия учёных-лингвистов, в совершенстве владеющих иностранными языками, такой процесс будет невозможен.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть