Примерное время чтения: 4 минуты
283

Чья баранка? Остались ли мигранты работать в нижегородском такси

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 17/07/2024
С 1 июля Нижегородская область присоединилась к другим регионам России, где для иностранцев действует мораторий на работу в такси.
С 1 июля Нижегородская область присоединилась к другим регионам России, где для иностранцев действует мораторий на работу в такси. / Maksim Konstantinov/Global Look Press / www.globallookpress.com

До 1 июля 2024 года таксисты-мигранты без гражданства должны были покинуть отрасль в Нижегородской области. На деле проверки выявили за рулём десятки иностранных водителей без прав, а пассажиры страдают от низкого качества услуг и повышения цен. Подробности – в материале nn.aif.ru.

На разных языках

В Нижнем Новгороде 28 водителей-мигрантов привлекли к ответственности после рейда Управления МВД по Нижегородской области. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.

В итоге задержаны 15 водителей без прав на управление транспортным средством. 12 человек, которые работали без лицензии и патента. У одного из водителей патент имелся, но позволял трудиться лишь подсобным рабочим. У одного из водителей автомобиль был покрашен под такси незаконно.

Рейд выявил и нарушения в сфере миграционного законодательства. Поводом для проверок стал указ от 1 апреля 2024 года за подписью заместителя губернатора Нижегородской области Андрея Гнеушева. Документ запретил хозяйствующим субъектам нанимать в такси водителей-иностранцев, работающих в регионе на основании трудового патента. Речь о людях с личными и арендованными легковыми авто. Ограничение будет действовать в течение 2024 года.

Для выходцев из стран членов Евразийского экономического союза патент на работу не нужен, потому на них ограничения распространяться не будут. Кроме России, в ЕАЭС сегодня входят Армения, Беларусь, Казахстан и Киргизия, поясняли в региональном минтрансе.

Предприятия, работающие в сфере услуг такси в Нижегородской области, в течение трёх месяцев, то есть к 1 июля, должны были отказаться от сотрудничества с иностранными работниками.

Таким образом, Нижегородская область присоединилась к другим регионам России, где для приезжих водителей действует мораторий на работу в такси (где-то он работает и в общественном транспорте).

А видят ли пассажиры такси реальные перемены? Нижегородка Наталья Абрамова говорит, что последние месяца три на вызовы действительно приезжают водители славянской внешности. Но были и исключения. «1 июля вызвала такси, поскольку вечером не могла уехать на общественном транспорте из центра Сормова на Мещерское озеро. Такси к точке вызова не подъехало, но водитель уже включил режим бесплатного ожидания, – рассказывает женщина. – Недоумеваю, звоню, водитель с трудом понимает по-русски и только твердит: «Я на месте». Но машины я не вижу, счётчик тикает. Отменила заказ. Из-за повышенного спроса с карты тут же списали 144 руб., а услугу я не получила и даже с водителем объясниться не смогла».

Они вернутся?

Пока не чувствуют существенных перемен в отрасли и сами таксисты. «Работа есть для всех», – уверен водитель Михаил С. Он говорит, что мигрантов за рулём такси может стать меньше, но это, на его взгляд, временно.

«Насколько я знаю, часть приезжих сейчас оформляет российское гражданство, чтобы получить возможность работать. Некоторые раньше по разным причинам этого не делали, хотя давно уже могли, – рассуждает водитель такси. – Заработки никто не хочет терять, а они в нашей сфере реально большие. Я работаю четыре дня в неделю по десять часов и каждый месяц получаю на руки около 100 тыс. руб. На основной работе, где тружусь сутки через трое, у меня зарплата в 55 тыс. руб.».

Предлагаемая медианная (средняя) зарплата у водителей такси в Нижегородской области на июнь 2024 года перевалила за 100 тыс. руб., подтверждает исследование рекрутингового портала hh.ru. Некоторые работодатели предлагают таксистам рекордные 215 тыс. руб. до вычета налогов с правом работать на автомобиле их компании.

«Повышение зарплат – естественный ответ любой отрасли на острую нехватку кадров. Это проще, чем, например, создавать дополнительные социальные гарантии, – говорит представитель «HeadHunter Поволжье» Арина Батракова. – Наши исследования уже давно свидетельствуют, что таксисты и курьеры имеют самый высокий доход среди представителей рабочих специальностей в Нижегородской области. Я думаю, ситуация в ближайшее время принципиально не изменится. При этом трудовых мигрантов после некоторых событий в Россию стало приезжать действительно меньше».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно