Примерное время чтения: 4 минуты
203

Лучше, но дороже? Чего ждать Нижегородской области от нового закона о такси

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 01/11/2023
Елена Краснова / АиФ

Аттестация на знание города, отсутствие неоплаченных штрафов – лишь малая часть требований к водителям такси в новом региональном законе о перевозках пассажиров и багажа легковым такси.

Закон принят областным парламентом 26 октября. Что изменится в работе перевозчиков? И как это отразится на простых пассажирах? Чей кошелёк профинансирует улучшения? Разбирался nn.aif.ru.

Знает, куда едет

С 1 сентября 2023 года в России работает новый федеральный закон о деятельности легковых такси. В нём много существенных изменений. Коррективы законодательства потребовались и на уровне региона.

Что же изменилось? Так, теперь за руль такси в Нижегородской области не смогут сесть водители с тремя и более неоплаченными штрафами за нарушение правил дорожного движения, а также те, кого лишили водительских прав повторно.

Кроме того, нижегородские таксисты обязаны пройти аттестацию на знание местности и ориентироваться в расположении объектов транспортной инфраструктуры, памятников истории и культуры, медицинских организаций, объектов образования и спорта.

А ещё службы заказа такси теперь будут иметь доступ к реестрам перевозчиков и реестрам такси. От них будут требовать ежедневно проверять достоверность этих сведений, чтобы заказы не передавались перевозчикам, у которых нет разрешения на таксомоторные услуги.

Эти меры должны дисциплинировать отрасль, считает председатель комитета регионального парламента по транспорту и дорожному хозяйству. «Мы стремимся, чтобы сфера пассажирских перевозок была максимально безопасной и туда не попадали «случайные» люди», – уточнил он.

Контролировать соблюдение нового закона о такси будет министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области. Вместе с инспекторами ГИБДД сотрудники ведомства будут выходить в рейды и проверять таксистов. Министерство займётся и ещё одной важной темой – организацией парковок для такси в оживлённых местах.

Официально областной закон вступает в силу через 10 дней после официального опубликования. Но к нему предстоит принять несколько подзаконных актов. Например, определить порядок аттестации водителей на знание важных инфраструктурных объектов в регионе, а также обозначить меры государственной поддержки для перевозчиков, которые в качестве такси используют электромобили, авто на газомоторном топливе или готовы оказывать льготную услугу многодетным семьям и инвалидам.

«Дайте спокойно работать!»

Водитель такси с 10-летним стажем Роман Крикунов нововведения в отрасли воспринял без энтузиазма. «Ну, я согласен, что людей без прав и нарушителей правил дорожного движения за рулём быть не должно. Но аттестация на знание города?! – недоумевает водитель. – Надо же найти время, чтобы её пройти. Дайте людям работать спокойно! Для многих такси стало стабильным заработком». 

Большинство нижегородцев, регулярно пользующихся такси, заметили, что за последний год цены на такси кратно выросли. Так, 15-минутная поездка в один конец по Нижнему Новгороду даже в самое малопопулярное время будет дороже 300 руб. По мнению автомобильного эксперта Александра Дейча, в связи с принятием нового областного закона ценник на услугу  продолжит расти.

«На мой взгляд, в нашей стране любая история, связанная с усилением контроля, ужесточением правил, неминуемо влияет на конечную стоимость отраслевой услуги. За улучшение качества товара или услуги всегда в итоге платит конечный потребитель, – объясняет эксперт. – Таков закон рынка. Хорошо это или плохо? Ответ неочевиден. Услуга, соответствующая всем нормам безопасности и качества, – это всегда хорошо. Сбивание цены на услугу до минимального порога, как это бывало у нелегальных таксистов, приводила к тому, что услуга оказывалась плохого уровня, а главное, была небезопасна». 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых