Примерное время чтения: 4 минуты
313

За баранкой только граждане. Кому запретят работать в нижегородском такси?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 27/03/2024
 Перемены могут сказаться прежде всего на расценках таксистов.
Перемены могут сказаться прежде всего на расценках таксистов. / shangarey / freepik.com

Сегодня водитель – одна из самых дефицитных профессий в Нижегородской области, особенно если речь о пассажирских перевозках. И дефицит, видимо, усугубится – по решению властей региона сесть за руль такси не смогут трудовые мигранты – таков указ и.о. губернатора.

Какими могут быть последствия такого решения, разбирался nn.aif.ru.

Автобусов нет – и такси не будет?

Указ за подписью и. о губернатора Андрея Гнеушева запретил хозяйствующим субъектам нанимать в такси водителей-иностранцев, работающих в регионе на основании трудового патента. Речь о водителях с личными и арендованными легковыми авто. Ограничение будет действовать в течение 2024 года. Документ опубликован 22 марта, в День таксиста, на портале правовой информации. В законную силу он вступает через 10 дней после опубликования – 1 апреля.

Предприятия, работающие в сфере услуг такси в Нижегородской области, в течение трёх месяцев должны отказаться от сотрудничества с иностранными работниками.

Наш регион не первый в России водит подобные ограничения. Как минимум в девяти субъектах федерации для приезжих водителей действует мораторий на работу не только в такси, но и в общественном транспорте.

Нижегородцы в социальных сетях начали активно обсуждать нововведения. «Чем мигранты-таксисты не угодили? – пишет на странице «Типичный Нижний Новгород» в социальной сети «ВКонтакте» пользователь под ником Наталья Емельянова-Дмитриева. – Нередко они ведут себя гораздо вежливее коренных жителей города. Ездят точно не хуже».

Горожане не могут не сетовать на проблемы с общественных транспортом – а теперь, мол, и в такси всё будет плохо. «Общественный транспорт разваливают — на остановках толпы людей не могут дождаться своего автобуса. Теперь принялись за службы такси», – негодует пользователь под ником Анатолий Матвеев.

«И что это значит? Повышение цен на поездки в такси», – уверен пользователь Артём Соловьёв. С ним сложно не согласиться – ростом расценок заканчиваются любые ограничения. А у антимонопольщиков и к нынешним-то ценам были вопросы…

Россияне не стремятся

Опасения пассажиров оправданны. Водителей не хватает. В феврале 2024 года в Нижегородской области на одну вакансию водителя приходилось около трёх активных резюме, а для здоровой конкуренции их должно быть от четырёх до восьми на место. Таковы данные исследований рекрутингового портала hh.ru.

При этом предлагаемая медианная зарплата у водителей такси в Нижегородской области в 2023 году по сравнению с 2022 годом выросла на рекордные 30% и составила 106 400 руб. в месяц. Для сравнения, по России зарплата таксистов за аналогичный период выросла только на 23%, правда, оказалась выше – в среднем 107 300 руб. в месяц.

«Зарплаты сильно росли, поскольку сфера очень дефицитная и в ней большая текучка, – объясняет представитель «HeadHunter Поволжье» Арина Батракова. – Так, многие россияне идут работать в такси, когда их основная карьера на паузе. Находят нормальную работу – из-за баранки уходят».

Ещё одна причина нежелания крутить «баранку» в такси в наши дни – рост цен на покупку и обслуживание автомобилей. «Понятно, что через год работы в такси машина будет не в самом лучшем состоянии. Выгодно ли мне это? – рассуждает водитель с 20-летним стажем Алексей Низов. – К тому же, чтобы заработать заявленные 100 тыс. руб. в месяц, надо в среднем брать до 25 заказов в день. А клиенты опять же попадаются разные… Работа с людьми – в принципе сфера сложная, и у водителей всегда есть альтернатива. Например, грузоперевозки, где платят кратно больше и есть возможность работать на себя».

Комментарий «Яндекс. Такси» nn.aif.ru запросил, но его не смогли оперативно предоставить.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно