В доме на улице Горького, 65а, внезапно отключили газ – требовалось вмешательство аварийных служб. В результате практически неделю часть жильцов не могла ни приготовить еду, ни нормально помыться: горячая вода в доме – от газовой колонки. Когда стало ясно, что дом можно подключать к ресурсу заново, этот процесс оказался сложным и многоступенчатым. Хорошо, что потребителям хотя бы перерасчёт сделают за дни жизни без удобств.
Задвижку открывают не сразу
«Воскресное утро 24 октября началось с «сюрприза». Я готовила. И вдруг заметила, что пламя газовой горелки погасло. Поняла, что газ отключили. Из крана пошла холодная вода… Метнулась к телефону, позвонила в газовую службу узнать, за что меня наказали. Я ведь подумала, что газ отключили только у меня. Оказалось, у целого дома – аварийная ситуация. Уверили, что работы ведутся и завтра газ подключат», – написала в соцсети жительница дома Наталья Ерина.
Газа она дождалась только 28 октября. А кому-то из соседей пришлось терпеть лишения ещё дольше.
Как сообщили «АиФ-НН» в газораспределительной компании, 24 октября им в аварийно-диспетчерскую службу сообщили о запахе газа на ул. Горького, 65а. Аварийная бригада оперативно выехала на место и отключила от газоснабжения 92-квартирный дом. По «Правилам пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению», если есть угроза возникновения аварии, подача газа приостанавливается незамедлительно без предварительного уведомления об этом жителей.
Когда все работы были завершены, газ в квартиры начали пускать по стоякам. Но сразу подключить все квартиры не получилось, объясняют в газоснабжающей компании. «При восстановлении газоснабжения многоквартирного дома необходимо сначала провести проверку газоиспользующего оборудования, инструктаж потребителей, испытания газопровода на герметичность и проверить наличие договоров на техобслуживание ВКГО/ВДГО», – объяснили специалисты.
«Ищут пожарные, ищет милиция»
Сроки подключения газа после устранения аварии зависят от того, как быстро жильцы обеспечат доступ к газовому оборудованию в каждой квартире. Почти в любом подъезде многоэтажки есть квартиры, где никто не живёт. По сообщению компании, соседям в таких случаях нужно или самим разыскать хозяев, если есть контакты, или обеспечить доступ в жилые помещения через домоуправляющую компанию.
Только после этого можно вызвать аварийную бригаду для проверки, инструктажа и подключения газа, позвонив в круглосуточную аварийно-диспетчерскую службу по телефонам 04 или 112. В общем, лишиться газа легко – вернуть его трудно, даже если вы исправный плательщик, а оборудование и бумаги в полном порядке…
Кстати
Жильцы дома несколько дней провели без газа. Встаёт вопрос: будет ли это как-то компенсироваться? Если есть прибор учёта газа, начисления жителям производятся по его показаниям, то есть за фактически потреблённый ресурс, – объясняют в пресс-службе газоснабжающей компании. Если же счётчика газа нет, начисления производят по нормативу потребления. Абоненту произведут перерасчёт оплаты в сторону уменьшения платы за столько дней, сколько он обходился без газоснабжения.
А в городе Бор та же компания отключала газ в доме многодетной матери. При этом, как установила прокуратура Нижегородской области, это был единственный способ отопить жильё. После вмешательства надзорного ведомства поставку газа возобновили.