Примерное время чтения: 3 минуты
164

Александр Борисов: Соцопрос – лучший друг «Управдома»

Александр Борисов
Александр Борисов УК «Управдом»

В феврале в Дзержинске был проведен необычный социологический опрос, посвященный анализу ситуации в сфере организации работы домоуправляющих компаний. Самое интересное, что опрос проводился одной из управляющих компаний – УК «Управдом». Почему и зачем – рассказал директор ООО УК «Управдом» Александр Борисов.

- Конкуренция в сфере ЖКХ растет, и это хорошо. Благодаря конкурентной среде каждая компания старается работать максимально эффективно. Мы, например, внедряем новый многоуровневый комплекс под названием «адресная карта». Это симбиоз IT-технологий и управленческих решений, который призван минимизировать негативное влияние так называемого «человеческого фактора» и довести качество обслуживания населения до максимума. Но вначале мы должны были зафиксировать своеобразную точку отсчета, с которой будем сравнивать наши показатели в дальнейшем.

- Социсследования проводились нашей компанией и раньше, но они не были столь масштабными, да и перечень вопросов был иным. В февральском опросе приняли участие 1800 респондентов. Это был поквартирный опрос с заданным маршрутом и с интервалом надежности в пределах 3,5%. Результаты исследования показали, что главным негативным раздражителем является недостаточно оперативное реагирование на заявления граждан. Об этом сообщили 39% респондентов. За более тщательный подбор персонала высказались 28% опрашиваемых жильцов. Регулярных отчетов о проделанной работе, общих собраний и в целом, более тесного общения УК с жителями потребовали почти 20% респондентов.

- Сразу же после обработки данных опроса мы внесли в работу ряд важных изменений. Первое изменение коснулось внутренней инфраструктуры. Если раньше прием заявок от населения и исполнение заявки осуществлялось одними и теми же лицами, то теперь мы это разделили. Причем структуру по приему заявок наделили надзорными функциями за структурой исполнителей. Появилась служба контроля качества, которая после исполнения заявки делает обзвон и интересуется, насколько заказчик удовлетворен выполненной работой. Это сразу же дало эффект. Показатели качества и сроков исполнения заявок улучшились.

- Примерно 20% населения высказалось за большую открытость и более частое общение УК с жителями. На это мы среагировали графиком обязательных общих собраний с жильцами. А для того, чтобы на данных собраниях разговор шел аргументированно и по существу, чтобы жители и наши сотрудники разговаривали на одном языке, была придумана специальная программа «Ступени ЖКХ». Это обучающие курсы, где вместе, глаза в глаза, сидят и сотрудники компании и самые активные и заинтересованные жители. Первое совместное занятие, посвященное проблемам с начислением ОДН, уже прошло. Оно имело колоссальный успех. Жители, да чего греха таить, и некоторые сотрудники УК узнали много нового, интересного и полезного. Опять же – это позволило нам внести некоторые коррективы в работу.

- Опрос населения, посвященный анализу ситуации в сфере организации работы домоуправляющих компаний, привел к позитивным результатам. Мы намерены повторять подобные опросы с регулярностью раз в полгода, чтобы своевременно вносить коррективы в свою работу.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно