Нижний Новгород, 19 февраля - АиФ-НН. ОАО «Ростелеком» в рамках разработки решения по организации системы Единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) в Нижегородской области по заказу МЧС принял на вооружение 49 коммуникационных станций ZyXEL X8004.
Основной задачей ЕДДС является круглосуточная координация и управление силами и средствами в рамках ликвидации или предупреждения чрезвычайных ситуаций.
Проект подразумевал организацию системы внутренней и внешней многоканальной телефонии, закрытой сети передачи данных, видеоконференцсвязи, а также установку прямой связи с органами управления муниципального и регионального уровней, включая ГУ МЧС Нижегородской области.
При разработке ЕДДС специалисты нижегородского филиала ОАО «Ростелеком» провели масштабные тесты систем X8004 совместно с инженерами ZyXEL. Каждая станция изначально подключена по SIP-телефонии, однако имеет резервные аналоговые каналы связи, что является непременным требованием и обеспечивает высокую отказоустойчивость всей системы обработки вызовов даже в случае сбоя подачи электропитания.
Благодаря визуальному программированию сети телефонии и сценариев обработки вызовов буквально за две недели было инсталлировано 49 станций по всей Нижегородской области во всех дежурных частях МЧС. Инженеры «Ростелекома» прошли обучение и получили международные сертификаты. Проект был успешно протестирован с участием представителей ГУ МЧС России и ГУВД по Нижегородской области и признан полностью соответствующим требованиям по организации системы связи ЕДДС.
После успешных тестов «Ростелеком» выбрал ZyXEL в качестве основного производителя IP-АТС для реализации проекта ЕДДС в регионах, подведомственных нижегородскому центру компетенции. В перспективе, благодаря разработанному комплексному решению, будет также возможна интеграция ЕДДС с информационной cистемой 112, системами информатизации ЖКХ и различными системами мониторинга.
Успешное решение поставленной перед «Ростелеком» задачи в кратчайшие сроки и с такой эффективностью стало возможным прежде всего потому, что универсальная коммуникационная система IP-телефонии ZyXEL X8004 специально разрабатывалась для быстрой адаптации к бизнес-процессам заказчиков. X8004 реализует в одном компактном устройстве все функции традиционной и IP-АТС, контакт-центра и центра обработки вызовов, IVR и записи разговоров, факс-сервера, отправки почтовых, SMS- и IM-сообщений. Ключевые преимущества системы — быстрая визуальная настройка телефонной сети предприятия и сценариев обработки телефонных вызовов, встроенный SQL-сервер, удобная интеграция с внешними базами данных и информационными системами.
В отличие от решений, самостоятельно построенных на базе сервера или ПК, X8004 предлагает надежную стабильную систему, простую и удобную в эксплуатации, с минимальными затратами времени на развертывание, модернизацию и настройку телефонной сети. Визуальное программирование сети телефонии и сценариев обработки вызовов полностью снимает ограничения традиционных IP-АТС, связанные с преднастроенной логикой, и позволяет оптимизировать работу телефонной и IT-сети. Единые принципы доступа к различным внешним коммуникационным ресурсам позволяют использовать совместно любые способы связи (голос, почта, видео, IM-чаты, факс, внешние приложения) и создавать мощные контакт-центры с поддержкой до 64 одновременных соединений с операторами в рамках более чем 15 проектов. Быстрая интеграция с информационными системами предприятия через COM-объекты, реализующие телефонные модули для широкого ряда систем, среди которых 1C:Предприятие, Terrasoft CRM, Axapta, SAP R3 и др., позволяет осуществлять в реальном времени маршрутизацию вызовов (с использованием CallerID, сетевого статуса операторов Presence, истории клиентов), отображать информацию о поступающем вызове, клиенте и его заказах непосредственно на компьютере оператора.
* * *
«Ростелеком» (www.rostelecom.ru) - динамично развивающаяся крупнейшая в России телекоммуникационная группа, предоставляющая услуги во всех сегментах отраслевого рынка на всей территории страны.
Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг ШПД и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД превышает 9 млн., а платного ТВ «Ростелекома» - более 6 млн. пользователей, из которых свыше 1 миллиона смотрит уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ».
«Ростелеком» - крупный оператор мобильной связи, активно развивающий беспроводные сети нового поколения. В настоящее время количество абонентов мобильной связи Компании составляет более 13 миллионов человек.
«Ростелеком» является безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти и корпоративных пользователей всех уровней.
Компания - признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, облачных вычислений, здравоохранения, образования, безопасности, жилищно-коммунальных услуг.
Стабильное финансовое положение Компании подтверждается кредитными рейтингами: агентства Fitch Ratings на уровне “BBB-”, а также агентства Standard&Poor’s на уровне “BB+”.
Реклама
«Ростелеком» предоставил каналы связи филиалам Сбербанка России
«Ростелеком» предоставил услуги связи новому филиалу Сбербанка России
«Ростелеком» создает виртуальную частную сеть для металлургической компании
Завершен этап модернизации сети «Газпром газораспределение Нижний Новгород»
"Ростелеком" предоставит телекоммуникационные услуги саровскому физико-техническому институту