Сегодня в Навашине торжественно спустили на воду большегрузный речной сухогруз «Капитан Рузманкин». Впервые за последние 25 лет в России было построено судно такого класса.
"Капитан Рузманкин" – первое из десяти судов серии RSD-44, разработанных для осуществления грузовых перевозок по внутренним водным путям России. Сухогрузы из этой серии будут носить имена капитанов Волжского пароходства – участников Великой Отечественной войны, погибших в Сталинградской битве.
Грузоподъемность нового судна - 5,5 тыс. тонн. Оно, как и другие судна данного проекта, будет оборудовано современными энергосберегающими двигателями и радионавигационными приборами, а специальная конструкция кормовой надстройки, позволяет проходить под мостами без их разведения. К строительству «Капитана Рузманкина» были привлечены не только сотрудники Окской судоверфи, но и около 400 рабочих со всей России.
По словам представителя ОАО "Волжское пароходство", «Капитан Рузманкин» начнет эксплуатироваться 24 апреля 2011 года с открытием навигации и будет перевозить химические грузы либо в Астрахани, либо в Тольятти. Выполнять свою работу большегруз сможет в течение как минимум 25 лет.
Подобные судна теперь будут продолжать строиться в рамках программы развития судоходных и судостроительных кампаний на средства Объединенной Судостроительной корпорации (UCL Holding) (85% от общего объема финансирования) и владельца судов ОАО «Волжское пароходство» (15%). Стоимость каждого судна проекта – около 470 млн. рублей, предполагается, что затраты окупятся за 7-8 лет.
Программа модернизации судостроительных и судоходных компаний России направлена на то, чтобы к 2015 году на каждой верфи выпускать 8-10 судов и существенно обновить грузовой флот страны.
В Навашине уже практически готово к спуску на воду следующее судно проекта. Но чтобы не подвергать его лишним морозам, спуск решили назначить на май 2011 года.