ПОСТУПИЛО несколько десятков звонков, но только 12 соответствовали тематике. Большинство же звонивших анонимно жаловались, но не могли представить конкретные факты в подтверждение своих слов.
ЗАКОНОМЕРНО, что сейчас во всех регионах вслед за федеральным центром заговорили о необходимости усилить борьбу с коррупцией, как когда-то о малом бизнесе после ставшей крылатой фразы президента РФ «прекратите кошмарить».
Приведут ли к ощутимому результату принимаемые сейчас меры, прогнозировать рано. Одни глубоко убеждены, что «ворон ворону глаз не выклюет», другие свято верят, что поможет царь-батюшка, третьи… Словом, вариантов немало. Но с сожалением можно констатировать, что не слишком многочисленно представлен самый правильный - гражданская позиция, которая заставит не давать и предавать огласке потенциальные возможности. Пока же большинство предпочитает возмущаться и грозить карами небесными в кулуарах и на кухнях.
Предприниматели к призывам сообщать о коррупции отнеслись пассивно. Более того, по мнению многих из них, незаконное вознаграждение по-прежнему является эффективным средством для достижения необходимых результатов. То есть, с одной стороны, они говорят о невозможности вести дела законно и цивилизованно, с другой – порой и сами добровольно становятся участниками этой «игры». Ранее ТПП НО проводила опрос, результаты которого показали, что нижегородские бизнесмены признают необходимость противодействия коррупции, но сами пока не готовы принимать в нём активное участие. Только вот непонятно, как в таких условиях им должны помогать. Может быть, правила устраивают всех?
ЯЗЫКОМ
ЦИФР
ЗА 6 месяцев 2009 года пресечено 152 факта
взяточничества, в том числе 79 фактов получения взятки, 71 факт дачи взятки.
Окончено расследование 96 уголовных дел, 90 направлено в суд. К уголовной
ответственности за совершение преступлений данной категории привлечено 79 лиц.
По данным ГУВД Нижегородской области
ИМЕЙТЕ В
ВИДУ
ПО данным УБЭП ГУВД Нижегородской области, к наиболее характерным коррупционным
проявлениям, допускаемым должностными лицами при распределении и расходовании
бюджетных средств, распоряжении объектами государственной и муниципальной собственности, можно отнести:
● передачу федеральной и муниципальной собственности предпринимательским
структурам по заниженным ценам, минуя продажу через аукционы и участие в
конкурсах; выделение земельных участков, получение свидетельств на право
пользования землёй и другими природными ресурсами, их регистрация;
● создание при проведении конкурсов и аукционов льготных условий для «своих
участников» и отказ по надуманным мотивам другим хозяйствующим субъектам либо
распределение участков, минуя конкурс;
● оформление сделок, предполагающих отчуждение имущества большой
стоимости с нарушением порядка оформления либо полную смену собственника
имущества;
● обеспечение производственной деятельности хозяйствующих субъектов
материальными и денежными ресурсами (распределение материальных и денежных
средств), выдача разрешений на ведение деятельности, проведение работ;
● укрытие различного рода нарушений, допускаемых хозяйствующими
субъектами в процессе производственно-хозяйственной деятельности, занижение
штрафных санкций и т.п.