- Я искренне рад, что ситуация развивается динамично и уже есть положительные результаты. Механизм спасения нашего земляка найден, - заявил депутат Госдумы Александр Хинштейн. - Несмотря на то, что у МИД Росси нет правовой возможности выделять деньги на билет Алексею, однако, по обращению МИД Аэрофлот пообещал обеспечить его доставку по маршруту Гавана-Москва. Я держу этот вопрос на контроле, переговорил с заместителем генерального директора Аэрофлота Львом Кошляковым и получил ответ, что парня доставят домой в самое ближайшее время.
Согласно сообщению пресс-службе депутата Хинштейна, 30 июня 2009г., к нему обратился руководитель общественной приемной В.В. Путина в Нижегородской области А. Сериков с просьбой содействовать в оказании помощи жителю Нижнего Новгорода Алексею Степакову.
За помощью в приемную Путина обратилась мать Алексея Степакова.
Напомним, что более 40 суток нижегородский моряк находится в положении заложника, лишенного возможности передвижения на судне «Смарти» в Карибском море.
Алексей Степаков работал по контракту электромехаником на сухогрузе «Смарти», принадлежащем гражданину Греции и имеющим порт приписки Либерии. Являясь гражданином РФ, Степаков находится сейчас вместе с экипажем судна «Смарти» под флагом Либерии в Карибском море. С 22 мая 2009г. судно стоит после разгрузки в порту Сент-Китс и Невис. По истечению контракта судовладелец имеет задолженность перед экипажем в размере 65 000 долл. США, которую погашать явно не намерен. Судно фактически брошено на произвол судьбы – на борту отсутствуют запасы продовольствия и топлива, связь (за исключением единственного мобильного телефона капитана корабля), в ночное время судно не освещается. По словам капитана команды судна Владимира Бойчука, из продовольствия на судне остались только соль, перец и зубочистки. Помощи ждать практически неоткуда. Власти Сент-Китс и Невис не разрешают членам экипажа выходить на берег, в связи с тем, что судовладелец не предоставил никаких финансовых гарантий в случае каких-либо происшествий на берегу. Судовладелец также отказывает Степакову и другим членам экипажа (это еще 9 человек – все граждане Украины) в оплате по контракту. Вместо этого владелец корабля Антонио Сорас принуждает российского гражданина подписать документы об отсутствии существующей задолженности, гарантируя при этом оплату обратного авиабилета.