«У ребенка должно быть детство»
- Как же так получилось, что вы стали писать сюжеты для детского киножурнала?
- Сначала я работал в известном юмористическом журнале «Фитиль», который, к моему глубокому сожалению, закрыли. Потом меня пригласили писать сценарии для детского киножурнала «Ералаш». Так я подружился с детским кинематографом.
- А можно назвать киножурнал полноценным кино?
- Конечно! Только это более концентрированный вариант. Актерам нужно уложиться в две-три минуты и успеть передать всю задуманную идею.
- Сюжеты для своих работ берете из реальной жизни?
- Если говорит точно, то я их подсматриваю. Сама жизнь преподносит идеи, а я их только дорабатываю. За те годы, что я работал в «Ералаше» написал более 90 сюжетов, и все они вышли на голубом экране. Главное, чтобы детям-актерам было интересны мои сценарии. Именно тогда они и играют хорошо. И именно тогда получается по-настоящему весело.
- А есть секрет успешного сценария?
- Вы знаете, нет, лично мне всегда подсказывает сердце. Детское кино оно уникально, и что для взрослого кажется смешным не всегда смешно для ребенка. Поэтому особого секрета нет. Просто нужно много работать.
- Когда пишите сценарий, вы уже видите, какой актер должен его сыграть?
- Нет, я пишу просто образ. Я знаком со многими режиссерами, и мы всегда обсуждаем мои идеи вместе. А уже на кастингах подбирают нужного актера. Главное, чтобы маленьким зрителям нравился конечный результат.
- А во время проб вам приходиться присутствовать на площадке?
- Это плохая примета. Режиссер всегда против того, чтобы во время съемок присутствовал сценарист.
- А ваша дочь снималась в «Ералаше»?
- Я считаю профессию актера очень опасной. К тому же, у ребенка должно быть детство, а у ребят, которые снимаются в кино, его нет. Я не хотел подвергать своего ребенка такому испытанию…
Полный текст читайте на сайте sami-nn.ru