Начало весны порадовало российских зрителей выходом в прокат продолжения романтической комедии «Любовь в большом городе». Уже полюбившиеся герои – Артём и Катя, Сауна и Алиса, Игорь и Настя – вновь пускаются в авантюрное приключение, приготовленное для них Святым Валентином.
А вот о том, как фильм снимался и как живётся финну в России, со свойственной ему простотой и юмором рассказал нам исполнитель одной из главных ролей Виллэ Хаапасало (Сауна).
Ради возлюбленной готов на всё!
Виллэ Хаапасало уже давно считается самым русским финном в России. Его актёрская карьера началась в 1995 году с фильма «Особенности национальной охоты», определившего дальнейшую судьбу актёра. Позднее на родине о нём скажут: «Это тот сумасшедший, уехавший в Россию», а потом признают его талант.
В новой картине Виллэ играет уже знакомую ему роль Сауны – весёлого молодого человека, любящего «отрываться» с друзьями и в то же время готового ради своей любимой – на всё: переодеться в женщину, тайком проникнуть в спортивный комплекс, где любимая готовится к соревнованиям и естественно получить нагоняй от её тренера.
– Виллэ, Вы сразу приняли решение сниматься во второй картине? Не думали о том, что вторая часть окажется хуже первой?
– Нет, я не сразу принял решение. Дело в том, что я всегда боюсь продолжений, хотя в своё время снимался в таких картинах. Услышав, что будет вторая часть «Любви в большом городе», я испугался: первая часть была принята хорошо, и не хотелось портить ощущения. Но, когда прочитал сценарий нового фильма, понял, что этот сценарий мне нравится ещё больше, чем первый. К тому же услышал, что собирается наша дружная компания – те же актёры (мои друзья по фильму), которые снимались в первой части. И тут я уже без сомнений согласился.
– С какими трудностями пришлось столкнуться во время съёмочного процесса?
– Для меня самым сложным в этой картине был климат Таиланда. Там очень жарко! А я северный человек, и жару вообще не переношу. Мы там снимались две с половиной недели, при 35 градусах тепла и 98% влажности – это как плохая баня по-фински! Бедный наш художник по гриму… Интересно, сколько рулонов бумаги они потратили на меня, чтобы меня вытереть?! В этом фильме я сделал каскадёрский трюк (в фильме «Любовь в Большом Городе – 2» герой Виллэ перелезает через высокий забор, чтобы добраться до своей любимой – прим. авт.). Я считаю, что это гениально! Для каскадёров это, конечно, ерунда! А для меня было сложно, так как я боюсь высоты.
– На Ваш взгляд, вот те ситуации, которые произошли с героями фильмов «Любовь в большом городе» и «Любовь в большом городе – 2», могут произойти в реальной жизни, можно повстречать такого доброго Валентина?
– Мы снимали добрую, хорошую сказку. Я обожаю смотреть мультфильмы. Мультфильмы и документальное кино – это самые честные жанры. В них для воображения нет границ! Для мультфильмов мы можем позволить себе придумать всё, что угодно. Мы попробовали сделать то же самое в кино – у нас всё утрировано. Сказочно! Но я думаю, что такое вполне могло случиться и в реальной жизни! Я вообще верю в чудо!
– В фильме Ваши друзья называют Вас Сауной, а в реальной жизни у Вас были какие-то прозвища?
– Когда я играл в хоккей, меня называли «туз пиковый» (смеется). Не знаю, почему меня так звали, я был всегда большой и сильный. Когда я в 15 лет играл в хоккей, у меня был игровой вес – 100 килограммов. Ну, как и сейчас. Вот так: туз пиковый.
– Виллэ, в одном из интервью Вы сказали, что не пересматриваете фильмы, в которых Вы снялись. А этот фильм Вы видели уже?
– Нет. Я считаю, что у меня очень правильная позиция в этом отношении и, если Вы спросите меня – хороший это фильм или нет, я отвечу, что не знаю. Я, на самом деле, ни одного фильма со своим участием не видел. Но я их собираю, это правда. А смотреть все фильмы подряд буду, когда уйду на пенсию.
О несбывшихся и новых ролях
– Вас по-прежнему привлекает русская классика? Вы продолжаете мечтать о роли Раскольникова?
– Да. Правда, к сожалению, ни один режиссёр мне не даст играть Раскольникова, потому что никто не видит во мне этого героя. Все видят во мне кого-то вроде «Сауны», весельчака! А я себя ощущаю Раскольниковым.
– А старушка на примете есть?
– Нет. Вы знаете, я уже написал сценариев семь на эту тему, но в том, что я собираюсь делать нет убийства. Потому что убийство-то мне не нужно. А мне надо всё остальное.
– Хорошо, а какую роль Вы никогда бы не стали играть?
– Я хотел сказать, что мне не стыдно ни за одну из своих работ. Но, сказав это, я совру. Есть у меня одна картина, где у меня была очень маленькая халтурная роль, за которую мне до сих пор стыдно. Не буду говорить, какая. В своё время, я думал, что никогда не буду играть убийцу. А вот сейчас отпускаю бороду, чтобы играть убийцу. Сейчас для меня табу – какие-то пошлые люди и пошлые фильмы. Я хочу делать такое кино, которое могут смотреть все. Мне не интересно делать фильм для какого-то узкого круга. Слава Богу, что я не снимался ни в одном фильме, в котором мне не хотелось играть.
– Что за роль убийцы, к которой Вы готовитесь?
– Это европейский фильм, который будет сниматься в Дании, Швеции и Финляндии. Мой герой – человек, который спасает свою сестру. Он не убийца, я его неправильно назвал. Он просто вынужден убивать людей, чтобы спасти сестру. Это так, вкратце, а на самом деле – там очень интересный сценарий.
Россия – Финляндия
– Как Вы оцениваете российский кинематограф, есть ли у Вас свои кумиры среди актеров?
– Нет, кумира у меня нет. О российском кинематографе могу сказать так. В 90-е годы был тяжелый момент в истории российского кино. В последние два года научились-таки снимать авторское кино, и начался нормальный кинобизнес, в хорошем смысле этого слова. И не надо путать коммерческое кино и кино авторское, надо просто заниматься и тем, и другим. «Любовь в большом городе – 1, 2» – примеры хорошего кино. Это от начала до конца придуманный проект, правильно сделанный. Поэтому и актёрам было легко работать, потому и зрителям нравится.
– Виллэ, у Вас на родине не возникало ревности к тому, что Вы свою актёрскую карьеру начали именно с русских фильмов?
– Нет. Они ненавидят меня. Ну, по крайней мере, так было в самом начале моей карьеры. Меня полностью игнорировали в Финляндии! Помню, когда я приехал в Финляндию после «Особенностей национальной охоты», после своей работы дальнобойщиком, я всё-таки решил стать актёром. Я обзвонил в Финляндии практически все театры. Ни один театр даже встречи со мной не устроил, потому что они услышали, что я учился в России. Но потом, когда я стал уже работать в Финляндии, меня как-то восприняли: «Это вот тот сумасшедший, который поехал в Россию». А сейчас уже как-то нормально воспринимают, потому что я уже достаточно много играл в финском кино и театре.
– К чему душа больше лежит? К Российским фильмам или к родным?
– Знаете, это не зависит от государства. Мне больше всего нравится социальное современное кино. Меня интересуют проблемы современного человека, в частности проблемы современного мужчины. И я уверен, что российскому зрителю тоже интересно социальное кино, отражающее проблемы нашего времени и наших людей. Я не люблю американское кино, по одной простой причине – я не могу его понять. Я не могу сочувствовать, когда черви воюют в космосе! Потому что я и в космосе не был, и не знаю, чем занимаются черви, поэтому мне интересно смотреть и сниматься в фильмах о людях, которым я сочувствую, за которых переживаю.
– Почему для начала своей карьеры Вы выбрали Россию, или это Россия выбрала Вас?
– Нет. Я выбрал Советский Союз. На самом деле это всё произошло случайно. Я тогда хотел поехать в Англию, в Лондонский театральный институт. Но случайно, по совету друга, всё-таки поехал в Советский Союз. Я выучил в поезде два слова по-русски: «Да» и «Нет». Тогда я ни о чем не думал. Мне было интересно. Я хотел просто уехать за границу, хотел стать актёром… И я приехал. Попал в интересные времена в России: меня за год 9 раз грабили и столько же раз били! За это время я поменял четыре паспорта. Для меня это была своеобразная школа. Но я не ушел, потому что я не мог уехать. И не уехал! Потому что на самом деле здесь хорошо всё.
– Виллэ, Вы давно уже живете в России, есть ли что-то к чему Вы так и не можете привыкнуть, что Вас удивляет или раздражает?
– Да, есть – движение в Москве и московские водители. Я не могу понять, почему люди не могут уважать друг друга. Чтобы избавить Москву от пробок - надо просто научить людей ездить. Я в своё время работал водителем, был дальнобойщиком, и, как и любой мужчина, я считаю, что я самый лучший водитель в мире, хотя это определённо неправда. Это, пожалуй, единственное, что меня смущает в этой стране. Мы должны любить друг друга и уважать. А так Россия интересная страна – скучно не бывает.
– Вы сказали, что наши водители невежливы. Естественно, когда они попадают за границу они едут по правилам. А как Вы ведете себя на русских дорогах?
– Я на самом деле уже в России не езжу, за рулем очень устаю. Я привык водить машину там, где её умеют водить. И я не могу привыкнуть к тому, что я должен быть готовым, к появлению машины слева, справа, сверху, снизу. Откуда появится какой-то пьяный водитель на газели, который куда-то едет? – Я не знаю и очень боюсь. А вообще люблю ездить на больших машинах, на грузовиках. Там как раз скорость маленькая, потому что грузовики же быстро не ездят 80-90 км в час, максимум. Я уже говорил, что я самый лучший водитель мира, как все мужчины себя считают, но на дороге я боюсь не за себя, а за других. В Финляндии я больше на велосипеде езжу. Там всё у меня близко. У меня есть металлическая насадка для обуви, и я пинаю в бок машину, которая нарушает правила.
«Я бы в летчики пошел, пусть меня научат…»
– Виллэ, Вы перепробовали многие профессии…
– … Я для себя решил, что есть такие работы, где я зарабатываю деньги, а есть работа для души. И самое главное их не перепутать. Когда я стал понимать это, мне стало проще.
– А что Вам ближе?
– Я хочу, чтобы то, чем я занимаюсь, было интересно, ново. Я ушел из театра потому, что вышел на сцену читать большой монолог, и вдруг понял, что если я сделаю так – зрители будут плакать, если я буду делать по-другому – они будут смеяться. И мне стало скучно, потому что с такой техникой, я могу делать то, что захочу. Почему я сейчас учусь на каменщика? Мне это интересно сейчас. Что мне ближе? Да всё!
– Вы участвовали в шоу «Ледниковый период». Что Вас заставляет пускаться на такие авантюры? Вера в чудо?
– Нет. Я пришел на проект «Ледниковый период» опять же из-за интереса: попробовать, что такое фигурное катание, и увлёкся им. Но я не знал, что это такой травмоопасный вид спорта. А если бы знал, то я бы туда не пошёл никогда в жизни!
– Виллэ, кого Вы считаете в жизни своим главным учителем?
– Это сложный вопрос, потому что у меня было много людей, оказавших на меня какое-то влияние. Назвать какое-то одно конкретное имя не могу. Сейчас я учусь на каменщика. Когда я уйду через два года на пенсию, я буду работать им. Я учусь у мастера, которому 74 года. Он гениальный человек. И вот на данном моменте он является идеалом для меня. Я считаю, что мы всегда должны выслушивать мнения. Я с интересом и радостью слушаю людей, которые опытнее меня.
Актуальные вопросы для… клоуна
– Сейчас Вам удаётся выбираться на хоккейные матчи, может быть в качестве болельщика?
– Хоккей я смотрю по телевизору, на стадионах не успеваю. Хотя, вот сейчас, была у меня задумка поехать в Канаду на финал Олимпийских игр, посмотреть. Потому что я думал, что в финале будут играть русские и финны.
– А за кого вы болеете?
– (Смеётся). Если финны не играют, я болею за русских. А если играют финны и русские, я болею, конечно, за финнов. Ну, извините!
– 28 февраля – Ваш день рождения. Где, как и с кем, Вы собираетесь его отметить?
– Не знаю. Надеюсь, что не в самолете и не в поезде. Я в принципе свои дни рождения никак не отмечаю. У меня есть своеобразное правило. Я считаю, что если мне хочется встретиться с людьми – я просто могу их пригласить к себе домой, и повод уже неважен. Точно также: если я вижу то, что хочу кому-то подарить, я лучше эту вещь сегодня куплю и сегодня же подарю. А когда у него день рождения – там ещё придумать надо, что дарить!
– Почему Вы постоянно ходите в головном уборе? Что Вы там прячете?
– Ничего там такого нет – посмотрите (снимает шапку). Это я надеваю, как клоун. Клоуны надевают нос – когда на работу идут, а у меня шапка. Я клоун.
Справка «АиФ»:
Виллэ Хаапасало – финский и российский актёр. Родился 28 февраля 1972 года в Финляндии. Начало актёрской карьеры и популярность знаменуется его первым фильмом «Особенности национальной охоты». В его фильмографии уже более 20 российских («Особенности национальной охоты», «Особенности национальной рыбалки», «Кукушка», «Любовь в большом городе – 1, 2», «Царь»…) и 14 финских картин.