26 марта на перегоне от трамвайной остановки «Универсам «Гордеевский» до троллейбусного парка пройдет эксплуатационное испытание четырехосного низкопольного трамвая, разработанного в 2006 году на Петербургском трамвайно-механическом заводе.
Конструкционные особенности нового трамвайного вагона сочетают как старые, уже апробированные, так и новые комплектующие, материалы и технические решения. Два широких дверных проема и накопительная площадка в средней низкопольной части вагона позволяют создать комфортные условия для входа и выхода инвалидов и пассажиров с детскими колясками.
Высота пола вагона над моторными тележками - 750 мм. Это на 150 мм ниже, чем на трамваях предыдущих поколений. Стандартная планировка пассажирского салона предполагает размещение 28 мест для сидения. При этом максимальная пассажировместимость трамвая сохраняется и составляет 165 человек. Вагон оборудован четырьмя двигателями мощностью 55 кВт, что позволяет ему развивать скорость до 75 км/ч. при максимальной конструктивной скорости стандартных трамваев 65 км/ч. Двери трамвая оборудованы травмобезопасным механизмом с функцией «антизажима», что обеспечивает дополнительную безопасность для пассажиров.
«В вагоне работает система адресного открывания дверей - по просьбе пассажиров. На сегодняшний день в России работают всего четыре подобных трамвая: два в Санкт-Петербурге и один в Туле. После прохождения эксплуатационных испытаний администрация Нижнего Новгорода примет решение о приобретении этой модели трамвая», - отмечает директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Владимир Грибов.