В марте 2003 года Николай Егоров, управляя автомобилем ВАЗ 2112, сбил 17-летнюю Лилию Занозину, шедшую с подругой по обочине дороги. Он вызвал “скорую помощь” и сотрудников ГИБДД. Однако спасти девушку не удалось, а рассмотрение дела затянулось больше чем на 5 лет. По словам адвоката Олега Прохорова, виновник ДТП имел возможность использовать административный ресурс.
Родственники Лилии Занозиной направили жалобу в Европейский суд по правам человека - на нарушение права на эффективные средства правовой защиты (принята к рассмотрению). А в адрес Николая Егорова - иск о компенсации морального вреда. Адвокаты Егорова оценили его в 50 тысяч рублей, Борский городской суд в 100 тысяч рублей, суд Нижегородской области, рассматривавший дело в кассационной инстанции - в 200 тысяч рублей. Сами родственники оценивают его в 3 млн рублей - они руководствовались решением Европейского суда, в котором стоимость жизни граждан РФ определена в размере 35 - 40 тысяч евро.
По словам Олега Прохорова, подобные разногласия возникают потому, что в действующих нормах российского материального права отсутствует стандарт оценки человеческой жизни. Юристы надеются, что он появится в следующем году после вступления в силу закона о страховании жизни авиапассажиров, который станет отсылочной нормой для всех остальных случаев.
Пока же, в отсутствие стандартов, максимальный размер компенсации морального вреда редко превышает 100 - 200 тыс. рублей. Правда, в декабре 2007 года суд Ленинского района Нижнего Новгорода приговорил водителя, виновного в ДТП, в котором погиб 1,5-месячный младенец, выплатить родителям в качестве компенсации 500 тыс. рублей.