Нижегородские «Ланосы» притормозили
УКРАИНСКИЙ автоконцерн замораживает проект в Нижегородской области. Согласно комментариям, причина - мировой финансовый кризис.
Напомним, что в декабре 2006 года было заявлено, что корпорация “Богдан” вместе с другим украинским автопроизводителем “Укравто” построит в Борском районе завод по сборке иномарок. Планировалось, что в год у нас будут выпускать до 160 тысяч популярных и недорогих Chevrolet Aveo и Lanos. Завод должны были достроить к концу 2009 года, однако планы пришлось пересмотреть. Тем не менее в компании не исключают, что при изменении ситуации проекты получат дальнейшую реализацию.
- На имидже региона как крупнейшего центра автомобилестроения в России это событие не отразится. У нас продолжают работать ГАЗ, ПАЗ, ЗМЗ и другие предприятия отрасли. Да и украинская сторона подтверждает важность партнёрских отношений с Нижегородской областью, а это очень важно, - отметил пресс-секретарь вице-губернатора Нижегородской области Николай Макарсков. - Стратегические цели по развитию кластера автокомпонентов в области остаются в силе, естественно, от них никто не отказывается. Предпринимаются все необходимые меры для оказания поддержки промпредприятиям, в том числе и по работе с банками.
Врачи за перелом ответят
Недобросовестных медиков можно привлечь к ответу по суду - это доказала нижегородская пенсионерка Татьяна Пужаева. Особенность её опыта в том, что в качестве ответчиков выступали не медики из платной клиники, что бывает достаточно часто, а врачи обычных муниципальных медицинских учреждений.
Всё началось с того, что женщина упала и сломала руку. Врач в травмопункте сделал рентгеновский снимок и направил больную в дежурную больницу. Хирург стационара решил, что необходимости в операции нет, достаточно наложить гипс. Женщина долго и безуспешно лечилась в поликлинике, боль в руке не проходила. Консультанты из ННИИТО пришли к выводу, что операция была необходима. Женщина написала заявление в Ленинский районный суд и на хирурга больницы, и на врачей поликлиники. Суд постановил взыскать с поликлиники и больницы в равных долях расходы на медикаменты и по 10 тысяч рублей компенсации морального ущерба.
Парковщикам указали на место
ВЛАДЕЛЕЦ парковки на Московском вокзале в Нижнем Новгороде привлечён к ответственности за нарушение законодательства о соцзащите инвалидов. Это стало результатом проверки, проведённой прокуратурой Канавинского района по заявлению общественной организации “Инватур”.
Права маломобильных граждан декларируются как федеральным, так и региональным законодательством. Однако на деле, увы, не редкость несоблюдение закона. Так получилось и с парковкой около железнодорожных касс. В нарушение федерального законодательства и постановления администрации Нижнего Новгорода на организованной одним из ООО платной стоянке на площади Революции мест для парковки специальных автомобилей инвалидов не было выделено. Видимо, выгода оказалась важнее закона и прав людей с ограниченными возможностями.
В отношении владельца возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 5.43 КоАП РФ, а генеральному директору вынесено представление об устранении нарушений законодательства. Как рассказали в “Инватуре”, обычно после подобных проверок те, кому вынесены предписания, начинают исправлять ошибки и соблюдать положенные нормативы. Вот только возникает грустный вопрос, почему всё это не делается до вмешательства прокуратуры.
КОМПЕТЕНТНО
Заместитель председателя комитета по
социальным вопросам Виктор Сопин:
- Ситуация с обеспечением прав маломобильных граждан, увы, неблагополучная,
десятилетиями в этом направлении ничего не делалось. Мы сейчас вырабатываем
схему по созданию доступной безбарьерной среды, в первом чтении принят
необходимый закон. Но одномоментно эту ситуацию не решить, ею нужно заниматься.
В том числе и формировать соответствующие понимание и позицию в обществе.
Не падать!
ДООБОРУДОВАТЬ платформы, чтобы сделать их более безопасными для пассажиров, через суд потребовала от руководства метрополитена городская прокуратура.
Подобные меры по поручению Генеральной прокуратуры РФ предприняты в ряде регионов, Нижегородская область не стала исключением. Вызвано всё это результатами прокурорских проверок в связи с многочисленными фактами гибели людей при падении на рельсы. Выяснилось, что метрополитены, являясь транспортными предприятиями, связанными с повышенной опасностью, не в полной мере обеспечивают сохранность жизни и здоровья пассажиров.
Теперь руководителей подземок обяжут оборудовать платформы станций техническими приспособлениями (перегородками), исключающими возможность падения пассажиров.
КСТАТИ
За историю Нижегородского метрополитена произошло 13
случаев падения людей на рельсы, пять из которых закончились гибелью
пассажиров.