Примерное время чтения: 5 минут
87

Как говорить с «государевыми людьми»

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, от одного только вида служебной формы или начальственного кабинета люди зачастую впадают в ступор. Тем не менее контакт с государственными структурами рано или поздно приходится налаживать: ряд проблем никто не в состоянии решить, кроме милиционеров и чиновников. О том, как это сделать с минимальным ущербом для собственного здоровья и максимальной эффективностью, рассказывает врач-психотерапевт Борис Калабанов.

Не играйте в поддавки

У РОССИЙСКОГО человека заложен генетический страх перед властью. Вспомните себя: что вы чувствуете, когда вас останавливает сотрудник ГИБДД и строго спрашивает:

- Ваши документы?

Такими словами, а главное, своим уверенным тоном и важным видом "государев человек" определил не только свой, но и ваш статус. Представитель власти здесь главный, остальные обязаны ему подчиниться. И вы невольно поддерживаете навязанную игру в поддавки. Этого делать не следует.

В ответ на приказ предъявить документы попросите сотрудника ГИБДД предъявить свои. Не надо при этом повышать голос или грубить. Ваше поведение должно быть корректным, а тон - спокойным и уверенным. Если вас спросят, зачем предъявлять удостоверение работника автоинспекции, коротко ответьте:

- Для порядка.

Разумные возражения против такого довода найти трудно, а эмоциональная устойчивость сурового человека в форме несколько снизится. Кто вас знает, вдруг вы скрытый проверяющий, который должен выявлять нарушения в работе ГИБДД?

Та же тактика пригодится и при хождении по инстанциям. Как правило, вначале вы попадаете не к чиновнику, который принимает решения, а к нижним чинам. Поинтересуйтесь, кто именно принял у вас документы (письмо, обращение, заявление и т. д.), кто является непосредственным начальником этого человека, от кого зависит напрямую решение вашей проблемы. Возьмите номера телефонов, по которым вы можете звонить и справляться о ходе дела.

Чиновник достоин сочувствия

ЗАХОДЯ в кабинет к любому, даже самому высокопоставленному начальнику, помните, что он такой же человек, как и вы, несмотря на шикарный кабинет и бдительную секретаршу, всячески ограничивающую "доступ к телу". Нередко за этим парадным фасадом скрывается масса комплексов и невротических расстройств. Недаром многие начальники на приёме просят у меня визитку для последующих психологических консультаций.

Если чиновник почувствует, что вы не просто требовать чего-то пришли, а обратились к нему как к компетентному специалисту, то у него будет больше стимулов вам помочь. Дайте ему почувствовать его значимость, разумеется, не унижаясь при этом. Хорошенько выучите его имя-отчество, чтобы ненароком не ошибиться и не обидеть человека. Обращайтесь только по имени-отчеству, а не просто на "вы".

Ни в коем случае не следует кричать, ругаться, угрожать. Даже если в ответ на подобные эмоциональные выходки чиновник не захочет специально вам навредить, то подсознательно начнёт стремиться избавиться от "назойливой мухи". И постарайтесь не забивать себе голову распространёнными стереотипами о поголовном бездушии всех чиновников. Большинство из них вполне адекватные люди, правда находящиеся на очень тяжёлой работе. Представьте, каково это, когда каждый день от вас чего-то требуют все кому не лень! Кроме того, если в вашей голове засел такой стереотип, чиновник его обязательно почувствует, и вы получите как раз то, чего боитесь.

Рецепт для пуленепробиваемых

БЫВАЮТ, конечно, среди чиновников и совершенно закрытые личности. Я называю таких "пуленепробиваемыми". Искать брешь в их глухой психологической обороне - занятие бессмысленное. Поэтому в таких случаях надо вообще абстрагироваться от личности чиновника. Представьте, что вы стоите не перед человеком, а перед воплощением закона. Придерживайтесь такого же формального стиля общения. Попросите чиновника разъяснить, как именно вы должны поступать в данной ситуации в соответствии с законом. Если же вам будет предложено изучить нормативные акты самостоятельно или пойти по другим инстанциям, не возмущайтесь. Объясните:

- Я уже сделал такую попытку, но боюсь, что при повторных снова буду приходить к вам с очередными вопросами. Не могли бы вы посоветовать, как лучше поступить, чтобы я обратился к вам с полностью подготовленными документами и не отнимал у вас лишнего времени.

И обязательно возьмите на карандаш всё, что он скажет.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно