Главный документ, по которому будет развиваться областной центр в ближайшие годы, уже готов в первой редакции (“АиФ-НН” № 27,
2 - 8 июля). Он разработан НИИиПИ Генплана Москвы.
Губернатор Валерий Шанцев считает, что заимствование строительного опыта Москвы пойдёт Нижнему только на пользу.
- Нижегородская область испытывает колоссальные сложности в связи с отсутствием грамотных, толковых проектировщиков, - заявил он в комментарии НИА “Нижний Новгород”. - Поэтому вынуждены приглашать кадры из Москвы. Мы будем делать это до тех пор, пока не вырастим собственных.
Бизнес переедет в Канавино
Последний генеральный план Нижнего Новгорода был принят в 1999 году. Как считает заместитель генерального директора института Генплана Москвы Александр Коллонтай, он давно неактуален.
Новый генплан - это новая идеология развития областного центра. По словам главного архитектора региона Олега Рыбина, он поможет решить проблемы транспорта, жилищного и ландшафтного строительства. Город у нас теперь открытый, полностью изменилась структура занятости населения.
Одним из главных вопросов, проработанных в ген-
плане, стала судьба исторического центра Нижнего. Как отметил Александр Коллонтай, проектировщики планируют всё-таки сохранить исторический центр города и перенести большую часть рабочих мест в сосредоточенные вокруг него бизнес-зоны: к примеру, Сити-Стрелка и Новое Канавино, которые будут построены в ближайшие годы. А сердце Нижнего оставить гуляющим и туристам.
- Создавая новые возможности для бизнеса в заречной части, - считает Коллонтай, - мы решаем транспортную проблему, так как людям не придётся ехать на работу в верхнюю часть города.
Генплан должен помочь не только разгрузить исторический центр, но и сбалансировать в городе расположение жилых, спальных кварталов, промышленных зон, бизнес-центров и других объектов. Олег Рыбин пообещал, что замена ветхого фонда будет адекватной.
Кроме того, Нижний разделят на территориальные округа, как в Москве.
Выживем за счёт скорости
Транспортная схема тоже претерпит значительные изменения и станет, как в Москве, кольцевой (“АиФ-НН” № 4, 23 - 29 января). По словам Олега Рыбина, собираются создать три кольца - таким образом, будет введена радиальная система.
I кольцо будет сформировано вокруг центральной части города и соединит ул. Родионова, ул. Ванеева, пр. Гагарина с последующим выходом транспорта на метромост в районе университета им. Лобачевского.
II кольцо пройдёт от ул. Ларина через мост на ул. Новикова-Прибоя - ул. Удмуртскую - Московское шоссе - ул. Рябцева - дорога западнее завода “Сокол” - Дубравная.
III кольцо - это южный и северный обходы Нижнего Новгорода.
По словам генерального директора института Генплана Москвы Сергея Ткаченко, Нижний выживет только в том случае, если приоритет будет отдан скоростному, внемагистральному движению. Именно поэтому в новом генплане предусмотрены радиальные проспекты, скоростные шоссе, кольцевое движение, развитие метрополитена (“АиФ-НН” № 24, 11 - 17 июня), скоростного, автономного трамвая.
Покупать машины запретят?
На пересечении транспортных линий должны быть перехватывающие парковки для автомобилей:
- на ул. Ванеева,
- пр. Гагарина (между бассейном “Дельфин” и ННГУ),
- в Почаинском овраге,
- на пл. Горького (подземная),
- в районе ул. Нестерова и гостиницы “Октябрьской” (подземная).
- Здесь должны быть невысокая плата и особые льготы для тех, кто оставляет личные авто на время рабочего дня, - считает Сергей Ткаченко. - Кроме того, парковки должны работать в разных режимах - в ночное, дневное время или праздничные дни. Нельзя запретить покупать автомобили, но можно регулировать их использование. Нужно, чтобы люди в центральной части города как можно больше пользовались общественным транспортом.
Уже не раз поговаривали о запрете въезда в исторический центр на личном транспорте - пока проектировщики рассматривают только возможность такой крайней меры. В этой связи постоянно вспоминают Лондон, где в центре обитают только знаменитые красные автобусы.
В конце этого года мы увидим окончательный вариант генплана Нижнего Новгорода.
А как считаете вы? Должен ли Нижний Новгород развиваться на манер Москвы? Что нужно сделать для улучшения транспортной ситуации в столице Приволжья? Стоит ли ограничить использование личных автомобилей в историческом центре? Высказывайте своё мнение на сайте WWW.AIF-NN.RU.
В ТО ЖЕ ВРЕМЯ
По словам Сергея Ткаченко, проект строительства Globe Town на борской земле (последняя публикация - “АиФ-НН” № 18, 30 апреля - 6 мая) всё-таки будет реализован - региональные власти утвердили идеологию мирового города. Несколько стран могут проинвестировать строительство части Globe Town для реализации своих проектов. А вот первоначальный вид “нижегородского Манхеттена” можно изменить.