Готовь телегу зимой…
Как отмечают авторы рейтинга, в связи с установившейся теплой для ранней весны погодой, в этом году многие регионы России начали плановую весеннюю уборку улиц значительно раньше, чем обычно. Уже в апреле дорожные службы ряда регионов полностью перешли на летний режим работы. При этом дорожные службы некоторых российских городов отмечали значительное уменьшение грязи на улицах города по сравнению с предыдущими годами. Представители Екатеринбурга, например, связывают эти положительные показатели с использованием химических реагентов в качестве средств борьбы с гололедом в течение всего зимнего сезона, наряду с традиционными средствами.
Где не строят дороги, сеют смерть
Авторы рейтинга, опубликованного НИА "Нижний Новгород", считают, что в весеннее и летнее время рейтинг безопасности отражает целый спектр проблем регионов, сильно смазанный в зимнее время. Так, например, если зимой основной проблемой на дорогах является гололед, снежные завалы и плохая видимость, то весной ситуация в корне меняется: на дорогах становится на порядок больше машин, нежели в зимнее время. В регионах, где особо остро стоит проблема недофинансирования дорожного строительства и недоброкачественности услуг подрядных организаций по строительству и ремонту дорог, подобное увеличение числа автолюбителей может вести к значительному увеличению количества ДТП по причине неудовлетворительного состояния дорог, - говорится в сообщении МОЦ «За безопасность дорог».
Рейтинг апреля – итоги и выводы:
Самые безопасные дороги в Москве
В целом, количество ДТП по причине неудовлетворительного состояния дорог по регионам России в апреле снизилось с 3 075 до 2 495 случаев. Лидером рейтинга безопасности дорог в апреле стала Москва, уступившая в марте это место Тюмени. На втором месте традиционно оказалась Тюмень. В Москве количество ДТП по причине неудовлетворительного состояния дорог в апреле снизилось по сравнению с мартом с 52 до 43 случаев, количество смертей сократилось с семи до четырех человек, а общее количество пострадавших сократилось с 60 до 50 человек.
Удовлетворительно
Группу с удовлетворительным показателем безопасности составляют Барнаул, Оренбург, Омск и Липецк, занявшие с третьего по шестое места в рейтинге, но значительно уступившие по индексу ДТП Москве и Тюмени.
В апреле во всех этих городах произошло значительное снижение количества ДТП по сравнению с мартом: в Барнауле – с 40 до 15, в Омске – с 27 до 22, в Оренбурге с 55 до 25, в Липецке с 36 до 25 случаев.
В прошлом году Барнаулу было выделено порядка 400 млн. на строительство дорог. Однако, как показали проверки, все эти средства были израсходованы целевым образом.
Финансирование реконструкции дорог из бюджета Оренбургской области в 2008 году составит 400 миллионов рублей. Особенно серьезное внимание уделяется строительству и реконструкции городских магистралей в связи с предстоящим празднованием 265-летия города. Для примера, в 2007 году на строительство, ремонт и реконструкцию оренбургских дорог из областного бюджета было выделено 59 миллионов рублей, в рамках программы «Дороги России» из федерального бюджета на капитальный ремонт и реконструкцию дорог Оренбургу в 2007 году было выделено 422 миллиона рублей.
В группу с удовлетворительными показателями безопасности в апреле входят Архангельск, занявший седьмое место в рейтинге, Санкт-Петербург - на восьмом месте, Уфа – на девятом и Ярославль – на 11 месте. Во всех этих городах также произошло значительное снижение количества ДТП, произошедших из-за неудовлетворительного состояния дорог, и, как следствие, уменьшение числа пострадавших. При этом состояние дорог Архангельска оценивается экспертами как критическое, а в целях безопасности рекомендуется закрыть большинство поперечных улиц города и несколько центральных.
Неудовлетворительно
В группу с неудовлетворительными показателями безопасности в апреле вошли Рязань, Ижевск, Екатеринбург, Саратов и Пенза. Во всех этих городах, за исключением Екатеринбурга, в апреле отмечалось значительное увеличение количества ДТП по причине неудовлетворительного состояния дорог. В Екатеринбурге было отмечено значительное снижение количества ДТП, с 155 в марте до 46 в апреле; количество погибших сократилось на три человека, а общее количество пострадавших - на 153 человека, что позволило городу подняться с последнего места в мартовском рейтинге до 13 в апрельском.
Самое плохое. И здесь Нижний Новгород
Замыкают апрельский рейтинг безопасности Воронеж, Самара, Пермь. Казань, Волгоград, Челябинск, Нижний Новгород и Новосибирск. Все эти города имеют высокий индекс ДТП, более 50. В Перми и Казани произошло снижение количества ДТП в апреле по сравнению с мартом, однако показатели индекса ДТП у этих городов традиционно высоки. Остальные города данной группы характеризуются значительным увеличением количества ДТП и пострадавших в апреле. В Новосибирске было зафиксировано рекордное для города за этот год количество пострадавших в ДТП по причине неудовлетворительного состояния дорог – 115 человек.
Нижний Новгород – 22 место в рейтинге из 23 городов
Всего в рейтинге представлены 23 российских города. Нижний Новгород занимает в нем 22-е место. По данным МОЦ «За безопасность дорог», в апреле в Нижнем Новгороде по причине неудовлетворительного состояния дорог произошло 72 ДТП, в которых погибли семь человек и 77 получили ранения.
При этом в марте Нижний Новгород находился на 17-й позиции в рейтинге: в 69 ДТП погибли пять человек и 103 получили ранения.
Как сообщалось ранее, финансирование капитального ремонта дорог в Нижнем Новгороде в 2008 году составит 1, 83 млрд. рублей. Из городского бюджета в текущем году будет выделено 1,5 млрд. рублей на ремонт 1 млн. 624 тыс. кв. метров дорог. Из их 624 млн. рублей будет выделено на ремонт дворовых территорий (754 кв. метров), 317 млн. – на ремонт дорог в частном секторе (250 тыс. кв. метров). Кроме того, из федерального бюджета будет выделено 330 млн. рублей. Данные средства пойдут на достройку четырех дорог – дублеров в городе: это развязка около завода «Нител», дорога – дублер Сормовского шоссе, улиц Бетанкура и Коминтерна. Более 140 млн. рублей мэрия выделит на проектирование строительства новых дорог.