«Педагоги организовывали для ребят внеклассные факультативы по разным предметам, экскурсии на предприятия. Ученики видели слаженные действия опытных мастеров и молодёжи, чёткую работу механизмов. Это вызывало уважение к процессу созидания, к труду.
Учащихся целенаправленно агитировали поступать в местные профтехучилища. Мне как передовику производства приходилось встречаться со школьниками. Надо было видеть горящие глаза детей, когда я рассказывала о важности своей профессии электросварщика. Я также говорила, что, работая, можно продолжать образование в техникумах, институтах.
На высоком уровне находилось и военно-патриотическое воспитание. Ежегодно в мае организовывали смотр-парад. С какой гордостью ребята проходили по центральной площади города! В школьной форме, но с военными атрибутами - в пилотках, в портупеях и белых ремнях, чеканя шаг. Вот это воспитание! Для нас и наших детей слово “учитель” было святым. И поведение детей соответствовало общепринятым нормам.
Случались и огрехи. Болтунов и “обещалкиных” в то время было сколько угодно. Но они терялись в мире созидателей, их ставили на место. А в теперешних школах затюканные учителя не могут выбраться из нищеты. И не стыдно, уважаемые стоящие у власти, что лучшую систему образования в мире вы на прожиточный минимум посадили? Верните, пожалуйста, построенные при советской власти детские сады, клубы, спортивные площадки! Дайте учителям зарплату, достойную Человека с большой буквы. Давайте вместе воспитывать подрастающее поколение, чтобы ни один ребёнок не скитался неучем, беспризорным».
А. М. Плахотникова, Нижний Новгород
Фото из семейного архива