Шикарную карету, в которой теперь катает своих родственников и детей из воскресной школы, он сделал своими руками.
- По образованию я гравёр и несколько лет работал в реставрации. Однажды выполнял заказ в музее Большого Болдина. Тогда-то мне и пришла мысль поставить там карету, сделанную своими руками, - рассказывает Пётр Николаевич. - Но в то время я не смог найти чертежей, так и забросил эту затею.
Но мечтать о царском средстве передвижения Пётр Николаевич не перестал. Прошло около двадцати лет...
Творил по ночам
- Помогли девчонки из нашей библиотеки, нашли для меня очень хорошую книгу о развитии машин с древних времён до двадцатого века. Оттуда я взял особую форму рессор, основные размеры различных карет и начал разрабатывать чертежи. Сначала была идея сделать двойку, но вскоре понял, что это очень сложно, и решил собрать карету для одной лошади. Днём я работаю, поэтому над каретой трудился ночью. Пока её делал, освоил ремёсла кузнеца и плотника. Родственники и друзья посмеивались (помогал только брат жены), но я любимому занятию не изменил.
Три месяца Титов создавал необычное транспортное средство. Часть деталей удалось изготовить из подручных материалов. Стёкла для окон и материал для внутренней отделки пришлось заказывать. Когда карета была готова, приобрели лошадь Ксюшу.
«Я рысью бегаю»
Первый же выезд с каретой вызвал ажиотаж.
- Обогнал меня водитель, остановил, расспрашивал обо всём, - рассказывает Петр Николаевич. - Многие тогда интересовались. Сотрудники ГИБДД, слава богу, пока не останавливают, хотя в Арзамасе меня называют человеком, создающим пробки. Отшучиваюсь: “Ничего я не создаю, я рысью бегаю”.
У Титова есть личный автомобиль, но ездит он на нём только по делам на работе.
- А поездки в карете с моей Ксюшей для меня превращаются в настоящий отдых!- улыбаётся он. - Когда сойдёт снег, буду ездить в повозке в деревню. В ближайшее время хочу сделать ещё одну карету, на этот раз кабриолет на две лошади. Уже присмотрел колёса от старого мотоцикла...