Колобок Галустян, или 15 лет спустя
До Нижнего Новгорода «Ледниковый период» успел прокатиться по многим городам России, побывал в Риге и Тель-Авиве, где собрал за одно выступление 10-тысячный стадион. А впереди ещё около 70 городов…
- Ничего подобного в мире не существует! - с гордостью рассказывает Илья Авербух. – 50 процентов успеха шоу - привлечь тех людей, которые интересны аудитории. Так что я звёзд для проекта вербую (улыбается). Правда, многие из них согласились не сразу – приходилось убеждать и уговаривать.
- Кому пришло в голову пригласить Мишу Галустяна?
- Миша – это моё ноу-хау. Мало кто считал, что это правильное решение. Сам Миша тоже сомневался. Не знаю, чем я смог его зацепить и вытащить на лёд. Но как видите, получилось. Очень забавно прошёл первый выход, когда он надел на себя всю защиту, какую только можно надеть! В виде колобка и выкатился на лёд. Он практически не мог двинуться с места. Но, услышав от тренера «Блестяще» и «Потрясающе», поверил в себя!
- «Ледниковый период» будет продолжаться?
- Думаю, зритель может надеяться на это. Новый проект стартует, скорее всего, в сентябре. Как он будет называться - пока не скажу. Мы размышляем о нескольких направлениях развития – может, попробуем соединить новичков и звёзд, которые уже прошли первые два проекта, или устроим звёздный чемпионат бывших стран СССР.
- Списки уже составляете?
- Честно говоря, списки составлять всё тяжелее. Проектов со звёздами очень много. Конечно, есть предпочтения. В прошлом году мы пробовали Сергея Маковецкого, но он, к сожалению, не дошёл до финала. Я надеюсь, Серёжа ещё раз примет участие. Хотелось бы увидеть Сашу Мостового, Анжелику Варум, Дмитрия Певцова… А вообще было бы здорово, если бы в будущем мы встретились на «Ледниковом периоде-15»!
Сделка ради детей
В рамках мирового турне организаторы не только радуют зрителей грандиозным шоу, но и проводят социальные акции. В Нижнем организовали мастер-класс для юных фигуристов, на котором известные спортсмены поделились секретами профессии, а дети продемонстрировали подготовленные номера.
Победительница проекта, известная актриса Чулпан Хаматова, прибыв в Нижний, сразу отправилась в детскую областную больницу, где передала 500 тыс рублей из благотворительного фонда «Подари жизнь», собранные компанией «Coca-cola», на приобретение необходимого оборудования и медикаментов. А потом вместе с Ильёй Авербухом посетила дом-интернат № 8. На встрече артисты презентовали детям 20 билетов на шоу «Ледниковый период».
- Фонд «Подари жизнь», учредители которого Дина Корзун и я, помогает детям, больным лейкемией, - рассказывает Чулпан. - Мне даже пришлось заключить сделку: я поступаю в проект в качестве фигуристки, а телевидение максимально использует свои возможности, чтобы рассказать о нашем фонде… Теперь многие о нас знают и активно принимают участие в благотворительных акциях.
- На шоу вам всегда ставили самые высокие оценки. Вы до этого занимались фигурным катанием?
- В глубоком детстве. Всё, чего я смогла добиться, - это стоять на коньках и не падать. Через несколько месяцев фигурное катание мне наскучило – уж слишком тяжёлый труд для ребёнка, здорово ноги болели. Потом, когда я заработала первые деньги, выиграв в конкурсе чтецов в Санкт-Петербурге, купила себе роликовые коньки и колесила по Москве на них лет шесть.
На «Ледниковом периоде» я познакомилась со многими прекрасными и светлыми людьми. Фигурное катание – это необычайно красиво. Это даже не спорт. И люди здесь очень не похожи на спортсменов в привычном для нас понимании.
КОМПЕТЕНТНО
Участница проекта, балерина Анастасия Волочкова:
- Процесс создания шоу показался мне бесконечно интересным. «Ледниковый период» готовился на разных площадках, а потом всё собиралось воедино. Это очень большой труд. На мой взгляд, фигурное катание - это не просто спорт, это целое искусство. Посмотрев проект, моя дочка даже заявила, что будет кататься на коньках, но мне бы не хотелось отдавать её ни в фигурное катание, ни в балет (улыбается).
Участник проекта, актёр и телеведущий Игорь Верник:
- За время участия в «Ледниковом периоде» я успел выпустить два серьёзных спектакля. Конечно, было сложно, потому что основная моя профессия, актёрская, требует погружения в материал, а новая работа в качестве фигуриста требовала большой концентрации всех сил. Поэтому ночью, падая на постель, я понимал, что единственное счастье – поспать хотя бы несколько часов. Было по-настоящему трудно, потому что я начал с нуля, тем более в зрелом возрасте. А я привык добиваться результатов и не могу себе позволить быть не на высоте.