“Песни бронзового века” лидер “Хронопа” Вадим Демидов называет суперлирическим альбомом о городе, из которого хочется убежать, о любви, которая предаёт, о свободе, которой больше нет.
В творчество - ради выживания
- Вадим, официально история “Хронопа” начинается фразой из твоего телефонного разговора с другом: “Мне 24, а я ещё не знаменит”. Сейчас это ощущение пришло?
- Сейчас сложился определённый формат: человек должен быть молодым, богатым, знаменитым. Если у тебя не так, ты попадаешь на обочину истории. Но можно и на обочине успеха и глянца выражать свою позицию в музыке. Настоящий герой не должен быть в гуще популярности, иначе это его развратит, и он не сможет честно высказывать свои взгляды. Лучше быть над, свободным от всякой мишуры. Если ты в системе, тебе придётся играть по её правилам. Сама посуди, люди, которых я уважаю в роке, это Земфира и БГ, не тусуются. Они вне гламура. Поэтому их высказывания ценны, они как наблюдатели говорят намного честнее, искреннее.
Я не ради славы или какого-то рок-геройства уходил из журналистики в творчество. Я же не совсем отключённый от реальности человек! Для меня это возможность высказаться, выжить. Я нахожусь в состоянии внутренней миграции по отношению к окружающей действительности, но меня переполняют какие-то чувства, которые я не смог в полной мере высказать в журналистике.
Классический эксперимент
- В чём особенности твоего нового альбома?
- В первом альбоме “Любитель жидкости” была определённая мужская философия. В “Песнях бронзового века” я хотел рассказать разные истории. С апреля по октябрь этого года мы записали 15 песен. В ходе работы над альбомом появилась ещё композиция “За Волгой”, о записи которой мы даже сняли фильм.
- Я поняла, что при записи альбома было много идей. Как получилось, что вы решили использовать симфонический оркестр в песне “Аллилуйя”?
- Идею записать “Аллилуйя” с оркестром подкинул мой друг Николай Громазин. Я написал эту песню перед самым Новым годом, в каникулы мы поехали к Коле на дачу. Когда он услышал её, предположил, что не хватает оркестра. Записывая альбом, мы вспомнили об этом. Неделя ушла на поиск оркестровщика. Кандидатуру Михаила Полунова, трубача Нижегородского симфонического оркестра, предложил участник “Хронопа” Андрей Малых (он в том же оркестре на флейте играет). Михаил взялся, но предупредил, чтобы его не подгоняли по срокам. И уже через неделю он сделал пару вариантов оркестровки. Один из них был абсолютно русский, как будто это Чайковский или Римский-Корсаков. У нас изначально была пафосная баллада, не более того. А у Михаила получилась пьеса, где нет одинаковых кусков.
Исполнял партитуру Нижегородский симфонический оркестр (дирижёр Александр Скульский). Писали так - дирижёр слушал трек с записанными барабанами и басом через наушники и махал палочкой в такт оркестрантам. К сожалению, оркестр не привык играть под метроном, поэтому темп на протяжении песни довольно сильно гулял. Да, сводить этот номер было очень непросто. Это большая и трудоёмкая работа. И очень недешёвая. В Нижнем такого никто не делал. Это был эксперимент.
От любви к жёсткости
- Куда после бронзового века двинется “Хроноп”?
- Я как-то дал себе обет - пять лет не размениваться ни на что, кроме “Хронопа”. Прошло два года, мы записали два альбома и сняли кино. За оставшиеся три года нужно ещё что-то сделать. В голове зреет новая работа, которая расскажет о нас сегодняшних. У меня есть ощущение, что у “Хронопа” своя карма - быть несвоевременным. Естественно, в 80-х мы пели крутые песни, приближая либерализм. Но в 90-м, когда все ещё были на серьёзной волне, мы уже перешли на лав, что тогда в рокерской тусовке считалось эстрадой. Сейчас эти песни из той эпохи и можно слушать.
Пришло время, рок должен стать более социальным. Кто ещё может выразить в музыке послание, дать опору? Уже хочется жёсткого и высказывания в песнях. Этим направлением я сейчас живу. Хотя и среди наших песен о любви есть тема неудовлетворённости и побега.
КСТАТИ
Презентация альбома “Песни бронзового века” состоится 21 декабря в киноцентре
“Рекорд”. Начало концерта в 19.00.
Фото Татьяны БЫКОВОЙ
Полный текст интервью читайте на сайте www.nn.aif.ru.