Мать или любовница?
Она приезжала не только повидаться со своим родным театральным училищем, но и презентовать новый фильм Валерия Тодоровского “Тиски”. По словам Кати, это молодёжное кино: по теме - про наркотики, по смыслу - про человеческие отношения. Екатерина играет фотографа Машу, подругу главного героя.
- Как получилось, судить не мне, а зрителю. Мы с Валерием Петровичем пытались вложить в неё качества сильной женщины, скорее матери для молодого человека, чем любовницы.
Вдруг стала скучать...
- В свои 23 года вы очень много снимаетесь. А как складывалась ваша судьба, когда вы только приехали в Москву?
- Поначалу было тяжело. Приехав в незнакомый город, вдруг стала очень скучать по маме с папой, которые в Нижнем всегда были рядом, под боком. После нижегородского театрального поступила в Школу-студию МХАТ. Снова почувствовала себя студенткой. Думаешь: “Я же это всё проходила!” Перебороть собственные заморочки и при этом постараться не потерять себя, знать себе цену очень сложно.
А дальше всё как у всех - пробы, кастинги, куча неудач, и не из-за того, что ты слишком плохая либо слишком хорошая актриса, а просто потому, что в этот момент для фильма нужна не ты.
«Тиски» и «Буги...»
- Как вы дебютировали в кино?
- Первой картиной для меня стал телевизионный фильм “Сатисфакция” режиссёра Михаила Шевчука. Наверное, он и научил меня всему, что я сейчас делаю в кино. Дал мне толчок, успокоил внутренне, поработал со мной, объяснил, что такое камера, свет, крупный план, средний план. Ведь работа на сцене - это одно, а в кино - совсем другое. Были и другие картины. Прошлым летом я пришла на кастинг к Тодоровскому, заполнила анкету. Снималась я до этого или нет, никого не интересовало. Затем меня пригласили на пробы - так я попала в фильм “Тиски”. А съёмки другой картины Валерия Петровича, мюзикла “Буги на костях”, начались этим летом, и там я тоже участвую. Пока съёмки остановили. Но работать над фильмом безумно интересно. Представьте: 500 человек на съёмочной площадке, перекрыт главный проспект Минска. Осознавать отснятый кадр не успеваешь. Хотя и к этому можно привыкнуть. Костюмы поражают воображение - чулки со швами сзади, пышные юбки, яркие губы, накладные ресницы. Это гиперсексуально! В этом чувствуешь себя настоящей женщиной.
Из парника в шоу
- Нижегородское театральное училище славится своими педагогами. Вам родное НТУ много дало?
- В училище нас выращивали в парниковых условиях. Руководителем нашего курса был покойный Василий Фёдорович Богомазов. Он в нас вложил очень много. К сожалению, многие важные вещи начинаешь понимать слишком поздно, когда люди уходят. Татьяна Васильевна Цыганкова, с которой мы дружим до сих пор, много раз поддерживала меня. Она может помочь просто словом, взглядом или объятиями...
Москва учит другому. Здесь меня научили ходить по головам и работать на результат, делать шоу, которое можно продать. Это тоже хорошо. Но я с ужасом думаю: если бы в 14 лет я поступила сразу в Москву, а не в НТУ, меня бы стали ломать. А теперь столице меня уже не победить!
Больше работы!
- Кого бы вы хотели сыграть в будущем?
- Хочется сыграть много героинь, попробовать себя в чём-то лирическом, может быть, даже в мужской роли. Хочется больше работать, а что конкретно играть - не важно! Хоть собачку, если это будет интересно.
- У вас есть кумиры?
- Что-то я бы взяла от Мишель Пфайффер, что-то - от Ирины Муравьёвой, Елены Яковлевой, Натальи Егоровой.
- У какого режиссёра понравилось работать больше всего?
- Да у всех! Все они чему-то меня научили и учат до сих пор. Любой человек в твоей жизни возникает не просто так, у каждого есть что перенять - у режиссёра, гримёра, костюмера, художника-декоратора. В моей жизни не было ни одного съёмочного дня, когда мне было бы скучно работать. К примеру, в сериале “Пантера” я 80 дней гримировалась сама, но я бы не справилась, если бы до этого не работала с гримёром Наташей Чайкой в картине “Нас не догонишь”.