Примерное время чтения: 3 минуты
100

Пьесы оживают под землёй

ЕГО руководитель, известный в Арзамасе режиссёр Павел Мясников, признаёт, что очень сложно будет найти пьесу, которая бы жила как в подземелье, так и наверху. Но в том, что зритель будет посещать подземный театр, он уверен полностью.

- Наверху тысячи театров, а в подземелье один, первый в России, - говорит Павел Вадимович. - Необычно будет само его посещение. Спуск в шахту всегда сопряжён с неким экстремальным впечатлением. Люди в подземелье ощущают над собой семьдесят пять метров породы. Это же целое путешествие! Абсолютно безопасное, но ведь человеческая фантазия неиссякаема... Причём наш театр располагается как раз в музее, гармонично вписываясь в антураж его экспозиции. Здесь уместно говорить уже не просто о путешествии, а о приключении. Такое долго не забывается. Представляете, мамонты, нарисованные на стенах музея, увидят современные пьесы!

По своему предназначению подземный театр ничем не отличается от обычного, который греки ещё в пятом веке до нашей эры изобрели не для развлечения, а для воспитания соотечественников. Вот и на заводе театр создали для того, чтобы люди помнили - они наследники Чехова и Достоевского, Чайковского и Мусоргского. Чтобы обзавестись своей труппой, понадобится не один год, поэтому без приглашённых артистов первое время не обойтись.

- Будем воспитывать здесь новых Мочаловых и Комиссаржевских, - делится планами Мясников. - Я набираю в местной школе две группы ребят: младшую и старшую, а также начну заниматься с людьми самого разного возраста, которые трудятся на заводе. И буду готовить не только актёров, но и художников по свету, по костюмам, по звуку. Идею театра под землёй предложил Виктор Семёнович Лавров, руководитель НПО “Синь России”. Немалую лепту в поддержку начинания внёс Александр Николаевич Захаров.

Поскольку в России нет другого подземного театра, придётся разрабатывать специфические условия размещения сцены, декораций, зрительного зала, актёрских мизансцен. Да и энергетика музейного пространства не всегда подпитывает саму постановку спектакля. Скажем, пьеса для детской аудитории “Генералы песчаных карьеров” словно создана для того, чтобы показать её в шахте. С постановкой же “Буратино” - совсем другое дело. Впрочем, как считает Павел Мясников, принципиальных отличий нет:

- Конечно, зритель всегда будет помнить о том, что находится под землёй. И от нас зависит, насколько мы отвлечём его от этого состояния.

Репертуар на следующий год составлен и насыщен современными и классическими пьесами. А уже в конце этого года для детей и родителей под землёй пройдёт новогоднее представление.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно