Примерное время чтения: 3 минуты
66

На сельских дорогах области будут экспериментировать с дорожным покрытием

Строительство сельских дорог по новым технологиям начнется в Нижегородской области в 2008 году. Об этом сообщил и.о. заместителя губернатора по строительству, энергетике, жилищно-коммунальному хозяйству и информационным технологиям Валерий Англичанинов после выездного рабочего совещания по применению новых технологий дорожного строительства, которое прошло в Богородском районе 16 августа на месте строительства экспериментальных участков. 

По информации пресс-службы губернатора и правительства Нижегородской области, на сегодня стоимость строительства одного километра традиционным способом обходится в 8-9 млн. рублей. Новые технологии позволяют строить проселочные дороги в 5 раз дешевле. Всего в 2008 году на строительство сельских дорог с использованием новых технологий будет выделено 400 млн. рублей.

В 2007 году будут испытаны четыре способа строительства сельских дорог с использованием стабилизаторов грунта. «По результатам тестирования мы выберем лучшую технологию строительства, с помощью которой будем строить в следующем году. В первую очередь строительство будет проводиться в тех селах, где ранее дороги не были заасфальтированы», - отметил В.Англичанинов. При этом он добавил, что эксперимент будет продолжен и в следующем году. Всего в Нижегородской области потребность в сельских дорогах, включая подъезды к кладбищам и дачным массивам, составляет более 2-х тысяч км.

Справка:

В Нижегородской области по поручению губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева проводится эксперимент по применению нестандартных стабилизаторов грунта при строительстве автомобильных дорог широкого спектра (от просёлочных дорог до аэродромов).

Изучаются технологии строительства дорожных оснований и дорог без применения дорогостоящих (нерудных) материалов, таких как щебень, песок и суглинок, на участке протяженностью 1 км с постоянным лабораторным контролем производства работ и сравнением результатов испытаний.

Эксперимент проводится с четырьмя стабилизаторами (стабилизатор – это компонент, придающий плотность и твердость дорожному покрытию).

Первые два – это препараты растительного происхождения производства США и Украины, получаемые путём ферментативного расщепления свёклы. Следующие два – синтетические продукты производства США и Канады (кремний – полимерный гидрофобизатор грунта и акрило–полимерная эмульсия для укрепления грунта). Последние годы эти технологии широко используются в различных климатических районах мира. В России подобный эксперимент проводится впервые.

Представляют технологии в Нижегородской области специалисты компаний – производителей указанных технологий. Для проведения эксперимента используется техника нижегородских дорожных организаций.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых