За последний месяц правительство презентовало Нижегородскую область в Китае и Лондоне. По словам чиновников, выставка в Британии здорово поможет нашему туризму.
В сегодняшнем номере еженедельника («АиФ-НН», № 46, 15-21 ноября 2006 года) мы рассказали о принятой областным правительством комплексной программе по развитию туризма на 2007-2011 годы. Ещё более воодушевили нижегородские власти результаты международной туристской выставки «World Travel Market» (Лондон), на которой, как оказалось, мы принимали активное участие как имидж-мейкеры. Был представлен весь туристический потенциал региона: ресурсы, достопримечательности и маршруты, которые может предложить Нижний и область.
- В Нижегородской области столько ресурсов для туризма! - убежден министр поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Денис Лабуза, возглавлявший нижегородскую делегацию, - Природных, культурных, религиозных. Тут вам и познавательный туризм, и деловой, и лечебно-рекреационный, сельский, а также охота и рыбалка. Но до сих пор о нашей области в мире мало кто знает. Пора это менять. Наш регион должен быть узнаваемым.
Естественно, как замечает Лабуза, сразу ждать эффекта не стоит - результаты будут налицо уже на следующей, Берлинской выставке.
- Подобные мероприятия – это своеобразные тусовки, на которых много международных туроператоров, - пояснил министр. - Их нужно заинтересовать, чтобы они предлагали своим клиентам туры именно к нам, целенаправленно. Несколько нижегородских туристических фирм также презентовали нашу область на выставке.
По словам Дениса Лабузы, в Лондоне заместитель мэра Москвы по международным и внешнеэкономическим связям Иосиф Орджоникидзе поставил Нижний на одну планку с Москвой и Санкт-Петербургом. Чиновник обещал, что Москва будет помогать нам с туристами: приезжающим будут предлагаться туры не только в город на Неве, но и в поволжскую столицу.
- Это сотрудничество для нас очень важно, - говорит министр. - Ведь расходы на туризм в московской казне составляют 1 млрд. рублей, доходы – до 15 млрд. рублей в год. А от нас данное сотрудничество не потребует ни копейки. Так что все средства мы бросим на развитие тех объектов, которые не смогут самостоятельно финансировать туроператоры, в частности, на создание инфраструктуры и дорог.
По словам заместителя губернатора Ирины Живихиной, главная задача сейчас – увеличить количество туристов, особенно иностранных. С этой целью регион ежегодно будет принимать участие как минимум в 3-х международных выставках. Ближайшее мероприятие - 21-22 декабря в Нижнем пройдёт Всероссийский конгресс по туризму, будет работать координационный совет. Планируется пригласить представителей туроператоров, иностранных журналистов.
Чтобы выполнить наказ губернатора и превратить наш регион в Мекку для туристов, сплотили свои ряды областное министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг и городской департамент туризма.
- Наше сотрудничество образцово-показательное. Вот с кого нужно пример брать, - радостно констатировал Денис Лабуза.
Наталья ХАЛЕЗОВА
«БУМАЖНЫЙ САМОЛЕТИК» АИФ-НН.RU
Возьмем, конечно, пример, если нам покажут «образцово-показательные» образцы интересных самобытных туров, без кича* и «развесистой клюквы» а-ля патриотизм», создадут престижные курорты, отличную рыбалку и охоту, зоны для спортивного и экстремального вида отдыха с возможностями массовых зрелищ, высокий сервис и инфраструктуру без скидок на провинциальность, приведут в порядок заповедники и зоны загородного строительства (чтоб, к примеру, берега того же Горьковского моря не были собственностью элиты), будут в комплексе с экологами чистить реки и беречь флору и фауну области. Тогда это будет программа, которая даст нашему краю всемирное признание, повод для настоящего патриотизма и гордости им, улучшение жизни современников и потомков, а не сиюминутная погоня за пресловутыми инвестициями. Однажды в этой погоне мы уже споткнулись.
*Кич - продукт творчества, претендующий на художественную ценность, но не обладающий ею. Обычно кич характеризуется поверхностностью, сентиментальностью, слащавостью и стремлением к усилению эффекта.
греч. Kitsch – безвкусица
(Словарь по общественным наукам)
ЯЗЫКОМ ЦИФР
На что собираются деньги тратить:
* Проведение конкурсов и гранты на создание туристских маршрутов и проектов по туризму - 800 тыс рублей.
* Региональные интерактивные и виртуальные туристические проекты - 23,88 млн рублей
* Создание и рекламно-информационное обеспечение турпродуктов, связанных с народным ополчением 1612 года (Нижний Новгород, Балахна, Арзамас, Городец, Пурех) - 7,127 млн рублей
* Создание археологических комплексов (проведение раскопок, обустройство мест проведения раскопок, установка павильонов в Нижнем Новгороде и Балахне, в Воскресенском и других районах области) - около 7 млн. рублей.
* Строительство музейно-туристского комплекса «Золотая хохлома» в Семёнове - 10 млн рублей.
* Строительство фуникулёра в Нижнем Новгороде – около 65 млн рублей.
* Создание особой экономической зоны (ОЭЗ) туристско-рекреационного типа в районе Горьковского моря (Сокольский район, Нижегородская область) - не менее 1,5 млрд. рублей.
Особая строка расходов – три прогулочные пешеходные зоны с повышенным уровнем безопасности: на Верхне-Волжской набережной, на участке от Кремля до гостиницы «Нижегородская», от площади Минина в направлении Александровского сада. Для пешеходных зон предусмотрены навесы, которые позволят гулять в любую погоду, будет установлено освещение, камеры наблюдения, открыты кафе и рестораны. Но пока не определено, сколько средств на это потребуется – ведётся проектирование.