ЭТО кредит с обратным выкупом автомобиля. Вы покупаете машину, внося за неё, как и при обычном кредите, 25 - 30% стоимости. Остальные деньги берёте у банка взаймы.
Разница - в способе погашения. При обычном кредите долг вы отдаёте равными частями. При кредите buy back график рассчитывается так, что 35 - 40% долга приходится на последний платёж. Когда дело доходит до этого последнего платежа, вам предоставляется выбор: либо вы сдаёте подержанный автомобиль обратно в салон и из полученных за него денег гасите долг, либо оставляете машину за собой и погашаете остаток кредита.
По сравнению с классическим кредитом здесь есть плюсы и минусы.
ПЛЮСЫ
- Ежемесячный платёж меньше на 25 - 30%
- Требования к доходу ниже на те же 25 - 30%
- Удобно: салон обязуется выкупить автомобиль. Можно сразу обменять его там же на новый. Если цена, предложенная салоном, больше остатка долга, разницу вам возвращают
МИНУСЫ
- Срок кредита, как правило, меньше -1 - 2 года
- Некоторые банки берут дополнительные комиссии
- Автосалоны выкупают подержанные автомобили дешевле, чем свободный рынок. Впрочем, вы имеете право продать машину и самостоятельно. Но возможна и обратная ситуация: автомобиль попал в аварию и его цена упала ниже размеров последнего платежа
- В итоге заплатить за автомобиль ценой 18 000 долларов придётся на 1 - 2 тысячи больше, чем при классическом кредите
КСТАТИ
С ТЕХ ПОР как полтора года назад был принят Закон о создании бюро кредитных
историй, в списки "учтённых" заёмщиков попали 7 млн россиян. Данные
Центробанк получил от трёх крупнейших на сегодняшний день бюро.
3 млн кредитных историй собрал "Глобал Пэйментс Кредит Сервисез"
(банк "Хоум кредит энд Финанс"). 2,3 млн чел., взявших кредиты,
зафиксировало Национальное бюро кредитных историй (партнёр Ассоциации
российских банков). Ещё 1 млн кредиторов в базе "Инфокредита"
(обслуживает Сбербанк).
Всего на три эти организации приходится 90% собранных кредитных историй. Вопрос
в том, захотят ли лидеры делиться информацией с остальными банками.