Примерное время чтения: 6 минут
1248

Бесплатная процедура в салоне красоты обернулась для нижегородки кредитом

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 27/08/2014

В редакцию «АиФ-НН» обратилась жительница Нижегородской области Светлана. Месяц назад ей позвонила девушка и радостно сообщила: «Вы счастливая обладательница сертификата на бесплатное обслуживание в одном из лучших салонов красоты Нижнего Новгорода!» Добавила, что на первую консультацию Светлану ждут в ближайшее время.

Приз-сюрприз

Счастливая обладательница сертификата, захватив по просьбе звонившей девушки паспорт, приехала в салон на следующий день. Расположенный в центре города, он действительно выглядел презентабельно.

Администратор с порога попросила у новой клиентки обещанный документ и унесла якобы снимать с него ксерокопию. Светлану тем временем пригласили в процедурный кабинет. Косметолог первым делом поинтересовалась не возрастом и типом кожи, а местом работы и ежемесячным доходом женщины. И лишь потом начала массировать половину лица специальным прибором.

Светлана осторожно заметила, что некоторые массажные движения вроде бы делаются не так. Но косметолог парировала: она специалист высокого класса, это подтверждают многочисленные сертификаты. Показать их специалист, впрочем, не спешила.

После процедуры, которая, по словам косметолога, уже принесла колоссальный результат, Светлане предложили чашку травяного чая. Нескольких глотков странного напитка, как утверждает пострадавшая, вызвали лёгкое головокружение и помутнение сознания.

Красивый обман

Между тем гуру от красоты бойко вещала: салонные процедуры необходимо чередовать с домашними. Неожиданно на столе появились документы. Светлану попросили подписать согласие на оказание бесплатных услуг в салоне, что она и сделала. Потом оказалось - подмахнула кредитный договор. Женщине вручили чемоданчик с массажёром и кремами, пожелав удачи. Только оказавшись дома, прочитав написанные мелким шрифтом документы, Светлана поняла: взяла кредит на 43 тыс.руб., и в ближайшие полтора года ей предстоит ежемесячно выплачивать из своих скромных доходов по 3 тыс. руб. одному из российских банков. Пострадавшая вернулась в салон красоты, но его директор сообщил, что ничем помочь не может: документы подтверждают сделку, отменять её нет оснований.

Даже первая же домашняя процедура закончилась жуткими высыпаниями и покраснением на лице. Зафиксировав проблемы с кожей у дерматолога, Светлана обратилась в общество защиты прав потребителей и полицию. В первом ей сообщили, что по закону возврат косметических средств невозможен, а полицейские не нашли состава преступления. Кредитный договор женщина подписала сама, доказательств того, что чай был со странными добавками, у неё тоже нет. Несчастной осталось только выкинуть красивый чемоданчик и потуже затянуть пояс.

«В договоре две стороны»

Оксана Ковальчук, юрист:

- Любой договор - кредитования, купли-продажи - можно расторгнуть. Но в каждом договоре могут быть предусмотрены свои условия расторжения: сроки, порядок, штрафные санкции за досрочное возвращение кредита, уведомление одной стороны и другой и. т. д. В отношении кредитных договоров гражданским законодательством предусмотрены основания признания сделок ничтожными и оспоримыми (ст.166 ГК РФ). Оспоримая сделка может быть признана недействительной, если она нарушает права или охраняемые законом интересы лица, оспаривающего сделку, в том числе если она повлекла неблагоприятные для него последствия.

Утверждение пострадавшей, что её обманным путём заставили подписать документы, с юридической точки зрения достаточно размыто. Подпись она ставила в здравом уме и памяти, не имела никаких отклонений психики, которые бы не позволили ей осознавать значимость совершаемых действий. По крайней мере, у неё нет доказательств обратного.

По Гражданскому кодексу РФ договор - это волеизъявление двух сторон. Пострадавшей предложили заключить договор кредитования на определённых условиях с конкретным банком, её право было согласиться или отказаться, или же внести свои поправки. Она согласилась с предложенными условиями - договор заключён. Это подтвердит любой суд.

«Формально продавец прав»

Анна Пилих, специалист отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области:

- Первые семь жалоб на действия данного салона красоты мы получали ещё в 2013 году. В I полугодии этого года их поступило уже в четыре раза больше. В отношении организации с потребителями велись разъяснительные мероприятия, поскольку в прикреплённых к жалобам копиях кредитных договоров везде стоят личные подписи потребителей. С точки зрения закона продавец прав.

Те жалобы, где люди говорят о мошеннических действиях, мы пересылали в Главное управление МВД России по Нижегородской области. Такими случаями занимаются исключительно правоохранительные органы. Четыре проверки Роспотребнадзора выявили в салоне красоты только административные правонарушения.

Настоятельно рекомендую всем потребителям внимательно читать любой документ, под которым они ставят подписи, ни под каким предлогом не отдавать документы посторонним лицам и приходить на такие консультации в сопровождении друзей или родственников, чтобы кто-то мог подтвердить факт противоправных действий в полиции.

«Просто встать и уйти»

Илона Фомина, психолог:

- Конечно, понятие психологической атаки существует. Но уже давно замечено: чаще всего жертвами подобных мошенников становятся так называемые созависимые люди. Признаками этого состояния являются чрезмерная тревога за другого человека (супруга, ребёнка, родителя, друга и т. д.); часто безуспешные попытки повлиять на поведение близких, периодически повторяющееся чувство униженности, сменяемое гневом; повышенная потребность в одобрении. Именно созависимые очень склонны к быстрому вхождению в контакт, они разрешают нарушать личную территорию, им очень тяжело сказать «нет».

Если говорить шире, у нас сейчас всё российское общество построено на принципе быстрого получения всех благ, в том числе при помощи кредитов. При этом человек не всегда успевает осознать свою потребность в тех или иных товарах или услугах. Существование в такой век потребления приводит к тому, что у людей развивается инфантильная позиция, многие не успевают понять, чего на самом деле хотят.

Кроме того, некоторые склонны создавать себе лишние проблемы. А что обо мне скажут? Вдруг я кого-то обижу? Думают: «Такие хорошие люди, уделили мне время, процедуру провели, а я не хочу косметику покупать». Вот из-за таких ограничений, тревог, установок люди попадают в лапы аферистов. Оказавшись в этой неприятной ситуации, стоит остановиться, осознать и принять свои потребности; научиться сохранять границы своей личности и снизить уровень тревоги. Это позволит при следующей встрече с мошенниками просто встать и уйти.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно