Примерное время чтения: 3 минуты
198

ЖКХ: обратитесь к профессионалам

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 18/09/2013
Каждая жалоба на контроле.

В этом убеждён Роман ЗАРОДЫШ, генеральный директор некоммерческого партнёрства «Нижегородская ассоциация организаций ЖКХ». О проблемах отрасли он рассказал «АиФ-НН».

Два десятка контролёров

- Допустим, захотели мы создать сотню ТСЖ. Где мы в Нижнем возьмём столько профессиональных управленцев из числа жителей? Профессионалы сосредоточены сегодня в управляющих компаниях. Я могу привести множество примеров, когда председатели ТСЖ не отражают интересы всего дома, потому что их продвигают определённые группы жителей. Главу товарищества сложно переизбрать. Нередко руководители ТСЖ воспринимают своё место как тихую гавань, куда редко заходят проверяющие.

- Инспекторы выполняют планы проверок ДУК, управляющих сотнями домов?

- Именно так! И ведь до сих пор бытует мнение, будто ДУК бесконтрольны. Да у нас два десятка контролёров! Это самые открытые и прозрачные организации на рынке управления жильём.

- А для жителей вы настолько же открыты?

- У нижегородских компаний, входящих в нашу ассоциацию, едва ли не самая эффективная система обратной связи. Все обращения стекаются в круглосуточный колл-центр. Специалисты распределяют заявки по подрядчикам, затем собирают отчёты о проделанной работе. Каждое обращение держится на контроле.

Ежемесячно наш колл-центр принимаем около 65 тыс. звонков. Анализ работы обслуживающих организаций показал, что с начала года выполнено 90-95% заявок. Остальные невозможно удовлетворить из-за недостатка средств, собранных на содержание и ремонт дома, или же претензии - лишь мнение одного жителя.

Совет решит

- А один житель для коммунальщиков не указ?

- Мы не можем потратить общие деньги всех партнёров в интересах одного. Каждого невозможно удовлетворить в любом случае. Но мы рассчитываем на консолидированную позицию всех собственников.

- Как она вырабатывается?

- Через советы многоквартирных домов. Они позволяют договариваться, решать проблемы, помогать друг другу.

- Разве управляющие компании работают бесплатно?

- Нет, конечно. Но и просить с жилищников больше средств, чем собирают они с собственников квартир в доме, неправильно. Понятно, что все хотят ездить на «Мерседесе», имея средства только на «Жигули»… Однако требования должны быть разумными.

Где ещё ДУК взять дополнительные деньги? Только в банке. Но кто гарантирует, что завтра собственники квартир не выберут себе другую управляющую компанию? И прежней придётся лишь гасить кредит. Никто не хочет так рисковать.

Важно понять вот что: если у вас есть квартира, значит, есть и ваша часть лифта, лестничной клетки, контейнерной площадки и придомовой территории. И всё это также требует заботы и ухода.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно