Каждый день мы покупаем не только продукты и промтовары, но и целый набор банковских, туристических, коммунальных услуг… Как следствие - обман потребителей приобретает всё более сложные формы. Дурят нас буквально на каждом шагу. По данным управления Роспотребнадзора по Нижегородской области, за полгода было возбуждено 37 дел об административных правонарушениях по статье 14.7 КоАП «Обман потребителей». Специалисты вынесли 44 постановления о привлечении к административной ответственности на сумму 91 500 руб.
- Доля привлечённых к ответственности юридических лиц в этом году выросла до 11,4% (против 1,5% в 2012 году), - рассказывает Евгения ЛЯПИНА, эксперт регионального отделения Ассоциации юристов России, начальник отдела юробеспечения управления Роспотребнадзора. - При этом специалисты всё чаще фиксируют обман потребителей в банковской сфере и сфере ЖКХ. Например, именно так классифицируют действия банка по взиманию комиссии за перечисление наличных денег при оплате кредита - если клиента не уведомили об этом при заключении договора. Обманом являются и действия управляющей компании, начисляющей платежи по ненадлежащим формулам или по завышенной площади.
Вопрос повышения штрафов за обман потребителей поднимался уже давно. И вот свершилось. Согласно последним поправкам в КоАП РФ, штрафы теперь составляют: для граждан - от 3000 до 5000 руб., для должностных лиц - от 10000 до 20 000 руб., для юрлиц - от 20 000 до 40 000 руб. В целом, санкции выросли в несколько раз, однако нижегородские юристы считают, что этого мало. Предпринимателям по-прежнему проще заплатить штраф, чем прекратить обдуривать покупателей. К тому же, чтобы привлечь мошенника к ответственности, нужно ещё доказать факт умышленного обмана. Это не всегда просто.