Примерное время чтения: 7 минут
161

Карта мобильного туриста: как не остаться без связи на каникулах

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 17/07/2013
Как хочется поделиться с близкими яркими впечатлениями! Коллаж Елены Гордеевой

Как сделать, чтобы связь за границей была вам по карману? Можно ли использовать мобильный Интернет за рубежом, как на родине, по доступной цене?

Как дома

Операторы констатируют: за последние два года желающих отправить из-за рубежа sms или позвонить близким, чтобы поделиться впечатлениями, стало больше вдвое, а тех, кто пользуется услугами мобильного интернета, - впятеро.

- Это говорит о том, что люди за границей начинают чувствовать себя комфортно, они пользуются услугами связи и мобильного интернета, как дома: деловые люди могут просматривать почту и отправлять письма бизнес-партнёрам, туристы - общаться с близкими и обмениваться впечатлениями и свежими фотографиями в социальных сетях,- говорит Юлия ДАНИЛОВА, директор по связям с общественностью Центрального филиала ОАО «МегаФон».

Если раньше абоненты, въезжая в страну, пользовались туристическими сим-картами, чтобы разговаривать в отпуске было дешевле, то теперь цены на роуминг более чем доступны.

- К примеру, в 2009 году «МегаФон» запустил «Евротариф», который действует в 45 странах. Его главное преимущество и отличие от опций - он автоматически и бесплатно подключается всем абонентам при въезде в страну. Стоимость минуты входящего вызова и отправленного sms - 6 руб., минута исходящего вызова - 16 руб. Абоненты МегаФона также могут пользоваться и Интернетом за границей по выгодным ценам - благодаря опции «Отпуск - онлайн» расходы на выход в Сеть с мобильного телефона или планшета значительно снизятся.

В отпуск с «родным» оператором

- Число нижегородских абонентов МТС, которые пользуются услугами роуминга, за последний год увеличилось. А главной особенностью стал рост количества пользователей мобильного интернета как в поездках по России, так и за границей, - говорит Алексей МЕРКУТОВ, пресс-секретарь МТС в Поволжье. - Сегодня люди готовы ехать на отдых с «родным» оператором и со своей sim-картой. В последнее время сервис в роуминге шагнул далеко вперёд. К примеру, в поездках абоненты могут бесплатно зайти на сайт МТС и позвонить в наш call-центр. Даже если вы потеряете sim-карту на отдыхе, вам её доставят также безвозмездно.

Отправляясь в путешествие по России, абоненты МТС могут подключить услугу «Везде как дома», которая позволяет общаться на льготных условиях. Активным интернет-пользователям подойдёт опция «СуперБИТ» - это безлимитный доступ в Сеть с мобильного телефона по всей стране за 150 рублей в месяц. Оставаться на связи в международном роуминге поможет услуга «Ноль без границ». За пределами Родины вы сможете принимать входящие звонки бесплатно с первой по 10-ю минуту. У абонентов всегда есть выбор: они могут настроить свой телефон и необходимые тарифные опции на режим «отпуска» самостоятельно, а если возникли сомнения - подготовить телефон к путешествию помогут рекомендации на сайте и специалисты call-центра.

Родом из Европы

- Tele2 предоставляет услуги роуминга практически во всех странах мира. Мы «родом» из Европы, поэтому у нашей компании особые выгодные условия работы с партнёрами. Например, в странах СНГ, Балтии, Европы, Турции и Египта стоимость минуты исходящего и входящего звонка - всего 9,45 руб. И это, к слову, более 50 самых популярных для отдыха стран! - подчеркнул Сергей КУПРИЯНОВ, коммерческий директор макрорегиона «Волга и Урал» Tele2 Россия.

Напоминаем, при выезде за рубеж обратите внимание на карту покрытия той страны, куда вы едете. Изучите, будет ли у вас автоматически включён роуминг.

Всё больше абонентов Tele2 пользуются смартфонами и мобильным интернетом. По статистике прошлого года, объём передачи данных показал беспрецедентный рост в 6 раз.

 

Кстати

Если у вас на отдыхе закончились деньги на счету мобильного, вы всё равно сможете связаться с экстренными службами по телефону 112 (это международный стандарт).

- Поэтому к этому сезону отпусков мы приготовили дополнительную услугу «Евроинтернет». Эта опция поможет сэкономить на мобильном интернете: стоимость - 5 руб. в сутки при неограниченном объёме скачивания трафика. Кстати, новая услуга «Евроинтернет» очень популярна - мы заметили рост пользователей-нижегородцев в три раза, и это число будет расти от недели к неделе, - говорит С. Куприянов.

Большая страна без роуминга?>>

Ещё один совет: заранее проверьте настройки системы - чтобы аппарат не обновлял приложения автоматически. Можно выбрать обновление по требованию либо только в сетях wi-fi. Часто абоненты об этом забывают, а смартфон в роуминге самостоятельно запускает приложения и выходит в Интернет. Отсюда - огромные счета.

И конечно, не забудьте пополнить счёт телефона. Абоненты могут сделать это и наличными, и с банковской карты, причём прямо с сотового - например, используя сервис «Tele2 кошелёк». Если на вашем телефоне деньги закончились, счёт могут пополнить ваши друзья или родственники со своего мобильного счёта - с помощью услуги «Мобильный перевод». На сайте www.roaming.tele2.ru располагается специальный сервис «Калькулятор роуминга». С его помощью вы можете самостоятельно рассчитать сумму, которую вы потратите в своей поездке, и тем самым заранее спланировать свой бюджет.

В тему

Эксперты советуют: выезжая за рубеж, проверьте, всё ли вы знаете о вашем тарифе и вашем договоре на услуги связи.

- Порой люди просто не читают договор. К примеру, введён льготный период - в течение определённого времени можно пользоваться услугой бесплатно. Если вы не хотите ею пользоваться, нужно отключить опцию, иначе с вас потом возьмут деньги. Потребители об этом забывают, - говорит Нина ЦВЕТКОВА, начальник отдела защиты прав потребителей областного Управления Роспотребнадзора.

В роуминге нижегородцы порой не могут своевременно узнать информацию о состоянии счёта. Операторы объясняют это трудностями при взаимодействии с иностранными партнёрами, которые предоставляют связь нашим согражданам за рубежом, - обмен информацией может занимать неделю.

- Порой операторы идут навстречу клиентам и позволяют им уходить «в большой минус». В итоге клиент наговаривает на большую сумму и такая услуга становится «медвежьей», - считает представитель Роспотребнадзора. - До сих пор законодательно не закреплена приостановка услуг при нулевом балансе. Чиновники признают: законодательство отстаёт от развития технологий мобильной связи в России.

Реклама

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно