Недаром говорится, что русский долго запрягает, но быстро ездит. Не прошло и года, как заработала канатная переправа, соединяющая Нижний Новгород с Бором на противоположной стороне Волги, как на днях появилась информация о возможном строительстве еще трех “канаток” через Волгу и Оку.
Фото Эльфии Гариповой |
На международной выставке MIPIM-2013 во Франции строительная компания POMA подписала договор об этом с правительством Нижегородской области. Заместитель Губернатора Наталья Казачкова надеется, что успешная реализация первой канатной дороги – это повод думать, что новые три проекта также будут выполнены в срок и не подведут нижегородцев и гостей города.
Фото Эльфии Гариповой |
Для самих нижегородцев канатная дорога «Нижний Новгород – Бор» уже целый год и зимой, и летом служит безотказно. Если принять во внимание тот факт, что на автобусе до областного центра нужно проехать расстояние около 30 километров, причем, простаивая в пробках на Волжском мосту и теряя время, польза от канатки несомненна.
Фото Эльфии Гариповой |
Теперь, чтобы добраться до областного центра, где многие работают и учатся, горожане тратят всего 7-10 минут, проезжая 860 метров через Волгу в комфортабельной кабинке. Особенно летом любо-дорого ехать над рекой, рассматривая открывающиеся виды на волжскую даль, от которых дух захватывает. Кстати, для многих нижегородцев поездка на канатной дороге превратилась в своего рода любимый аттракцион для приезжих родственников и знакомых.
Фото Эльфии Гариповой |
Недавно в гости к друзьям приезжал из близкий родственник из Польши. Так они его катали по канатной дороге полдня. Поляк был в восторге, только посетовал, что билет не продается сразу в оба конца. Обещал приехать летом, чтобы полюбоваться Волгой во всей красе. А что думают обычные жители Нижнего и Бора, которые какждый день пользуются этим необычным видом транспорта?
Фото Эльфии Гариповой |
Две миловидные студентки, Катя и Ира, живут на Бору и каждый день ездят на учебу в Волжскую академию инженеров водного транспорта.
Фото Эльфии Гариповой |
«Очень удобно стало добираться до Нижнего, - говорит Ирина. – Безопасно, современно, летом еще и красиво вокруг! А самое главное- очень быстро, так надоедало стоять в автобусных пробках!» Семейство, состоящее из родителей и маленькой дочки, прокатили на канатке бабушку, которая осталась довольна поездкой: « Я думала, страшно будет. Но не страшно совсем, наоборот- интересно. И быстро как!».
Фото Эльфии Гариповой |
И все нижегородцы и борчане, как один гордятся тем, что пользуются рекордной по протяженности канатной дорога над рекой в Европе. За год работы она перевезла уже два миллиона человек. Вообще наша канатная дорога побила многие рекорды и в прошлом году была занесена в «Книгу рекордов России» и «Книгу рекордов Европы». Недаром Чрезвычайный и полномочный посол Франции в России Жан де Глиниасти назвал нашу канатную дорогу «технологическим и социально-экологическим успехом, коммерчески успешным проектом». Несомненно, что еще три успешных транспортных проекта нашему городу не помешают, особенно в преддверии Чемпионата Европы по футболу 2018 года.
https://government-nnov.ru |
Где же планируется возвести эти современные сооружения? Одна из дорог должна будет связать Автозавод c микрорайоном Щербинки. Начинаться она будет недалеко от автостанции в Щербинках, а заканчиваться в центре Автозаводского района около станции метро «Парк культуры». Известно, что в микрорайоне «Мещерское озеро» к Чемпионату мира-2018 планируют построить новый современный стадион. Вот с ним-то и будет связана вторая канатная дорога, которая будет подниматься от стадиона вверх к канатной станции на набережной Федоровского. Третья канатная дорога соединит станцию метро «Заречная» и проспект Гагарина на пересечении с улицей Терешковой. Принимая во внимание, что перепады высот между заречной и нагорной частью велики, а рельеф непростой, видимо, новые канатные объекты непременно побьют новые рекорды.
Во всяком случае, Нижний Новгород имеет шанс стать первым городом Европы, а, может, и мира, в котором будет сразу четыре канатных дороги, где жители считают само собой разумеющимся перебираться с одного берега реки на другой в красивых кабинках по воздуху.