Нижний Новгород, 13 декабря - АиФ-НН. Выбирая маршрут, нижегородцы интересуются уровнем обслуживания, часто забывая о главном - о собственной безопасности. Наивно полагают, что, заплатив круглую сумму за поездку, в страховке нуждаться не будут.
Читайте договор
Как максимально защитить себя и близких на отдыхе? В первую очередь необходимо внимательно изучить ваш договор с турфирмой.
- Большинство из тех, кто жалуется в Роспотребназдор на работу турфирм, начали внимательно читать договор лишь после того, как его подписали, - говорит Нина Цветкова, начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Нижегородской области.
С начала года управление получило 23 жалобы на одну и ту же фирму. Она предоставляет своим клиентам только услуги по подбору отеля, прописывая в условиях договора только право пользования курортной площадью. В итоге, купив дешёвую путёвку, клиенты только дома начинают читать договор и понимают, что «влипли». А деньги в случае отказа от тура фирма возвращает лишь в судебном порядке.
В «правильном» договоре должны указываться размер финансового обеспечения и страховщик, с которым сотрудничает фирма. Также должен быть оговорен порядок и сроки обращения за компенсацией за некачественно оказанные услуги туроператора или турагента. По закону клиенты вправе написать претензию в течение 20 дней после возвращения с отдыха, затем в течение 10 дней претензия должна быть рассмотрена.
- Если в турфирме вам предлагают договор, составленный на двух страницах, стоит серьёзно задуматься, - предупреждает председатель общественного комитета по туризму при ТПП Нижегородской области Татьяна Смайл. - «Честный» договор всегда содержит ссылки на законодательные акты, а также сведения о туроператоре - реестровый номер туроператора и срок его действия. Проверить, состоит ли туроператор в реестре, можно на сайте Ростуризма.
Знал бы где упасть…
Как отмечает Татьяна Смайл, немногие при заключении договора интересуются медицинской страховкой в чужой стране, в то время как страховка - обязательное условие при формировании любых заграничных туров.
- Страховой случай может наступить в любой самый непредсказуемый момент. Особенно стоит задуматься о безопасности любителям активного отдыха, - предупреждает представитель страховой компании Андрей Лисин. - Пусть в турфирме вам обещают, что в экстренной ситуации окажут всестороннюю помощь. Но никто так не позаботится о вашем здоровье и безопасности, как вы сами. Большинство туроператоров включают в стоимость тура страховку эконом-класса по минимальной цене. За эту скромную сумму оказывается только экстренная медпомощь.
За лечение элементарной простуды или разболевшегося зуба, не говоря уже об обострившихся хронических заболеваниях, придётся платить самому туристу.
Решить эти проблемы можно ещё «на родном берегу», заключив дополнительный договор о расширенной страховке.
Как отмечает эксперт, разница между экономстраховкой и страховкой с полным комплексом медуслуг - всего несколько сотен рублей. В среднем дополнительное страхование обойдётся туристу в 200-500 руб.
- Дополнительная страховка может работать и при потере багажа, документов, при необходимости вызвать родственников к месту отдыха, - поясняет А.Лисин.
Стоит зайти в страховую компанию и тем, кто планирует самостоятельный отдых и не пользуется услугами турфирм. Приверженцев такого отдыха всё больше.
«Взвесьте» страховщика
Эксперты советуют внимательно изучить репутацию фирмы-страховщика. Обратите внимание на длительность её работы, её рейтинг, на резервы страховщика, на перестраховщиков, с которыми тот работает.
- Чем крупнее страховщик и чем шире у него сеть, тем больше у него возможностей оказать услуги именно там, где вы находитесь, - рассказывает представитель страховой фирмы Павел Симкин. - Интересуйтесь, есть ли у страховщика договорные отношения с международными клиниками и медпунктами там, куда вы отправляетесь отдыхать.
Самый удобный вариант страховки - когда медуслуги оказываются за счёт фирмы-страховщика. Но есть и иной вариант: за медуслуги турист расплачивается на месте, а, вернувшись на родину и предоставив все платёжные документы, получает от страховщика компенсацию.
Так куда за границей обращаться в случае болезни или несчастного случая?
- Каждому клиенту турфирма выдаёт специальную памятку о страховке, - рассказывает Павел Симкин. - В обязательном порядке там указан телефон круглосуточного диспетчерского центра страховой компании. Потерпевшему нужно набрать этот номер и согласовать порядок предоставления медуслуг.
По родным просторам
Не надо забывать о медстраховании и любителям экстремального спорта в России - им стоит застраховаться от несчастных случаев. Так, если у вас случится, не дай Бог, сотрясение мозга, вы получите 3-5% суммы страхового покрытия, при переломе - 5%.
Помните также, что полис обязательного медстрахования действует на территории всей России. Так что, отправляясь на отдых, проверьте, не забыли ли вы этот важный документ.