173

Водители автобусов умирают за рулем

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 02/11/2011

Не жаловался, но умер

В сентябре с разницей в 2 дня скончались за рулём два водителя городских автобусов. 9 сентября в обед водитель «ЛиАЗа» Нижегородского пассажирского автопредприятия (НПАП) № 6, потеряв сознание, столкнулся с двумя иномарками. Но всё-таки пассажирам повезло: водитель успел притормозить. Обошлось без жертв. Но 53-летний шофёр с 30-летним стажем погиб на месте. По данным управления ГИБДД по Нижегородской области, во время движения у водителя остановилось сердце.

Коллеги говорили о покойном как о профессионале с большой буквы, ответственном и исполнительном.

11 сентября – ещё одна смерть, и тоже за баранкой. Днём 43-летний водитель автобуса приехал в НПАП №7 на ул. Родионова¸ почувствовал себя плохо и умер. До этого на здоровье не жаловался, утверждают на предприятии.

Ответят начальники

Коллеги погибших считают, что водители пострадали из-за условий труда. Согласилась с такими выводами и прокуратура. По словам Натальи Демидовой, помощника прокурора Ленинского района Нижнего Новгорода, в НПАП № 6 прошла проверка. Областную госинспекцию по труду, управление ГИБДД и районную прокуратуру интересовали режим труда и отдыха водителей, соблюдение правил, стандартов и технических норм.

- В филиале № 6 «Нижегородпассажиравтотранса» в сентябре была установлена норма рабочего времени в 163 часа. Но по табелю учёта водители автобусов проводят за рулём больше положенного времени, - поясняет Н. Демидова. - По этому факту прокуратура района возбудила производства по делам об административных правонарушениях в отношении начальников автоколонн НПАП № 6 и в отношении замдиректора по перевозкам.

Если нарушения будут доказаны, виновных могут оштрафовать: должностных лиц – на 3000-4000 руб., юрлиц – на 30 000-40 000 руб. 

Работают по 16 часов

К сожалению, подобные нарушения, по мнению контролирующих органов, носят системный характер. По словам Ирины Тонкиной, начальника отдела автотранспортного надзора Приволжского управления Госавтодорнадзора, основное нарушение на автобусных предприятиях – несоблюдение режима труда и отдыха водителей:

- Шофёры работают по 16 часов в сутки. Вызываем руководителей на комиссии в управление, а они объясняют, что кадров катастрофически не хватает, водители перерабатывают, чтобы «закрыть» расписание.

А ведь на предприятиях должны быть топографы – приборы, измеряющие соотношение отдыха и труда водителей. Перед выездом шофёра должны проверять врачи. Госавтодорнадзор выяснил: у некоторых водителей медсправки просрочены. А в НПАП утверждают: работник на здоровье не жаловался.

По данным комитета по транспорту и связи администрации Нижнего Новгорода, в «Нижегородпассажир-автотрансе» требуется более 300 водителей. Получатся, и пожурить шофёра за провинность нельзя – возьмёт и уйдёт. И те, кто останется, будут работать ещё больше.

- Нет желающих работать, - констатирует Михаил Енгалычев, начальник отдела технадзора областного управления ГИБДД. - Один контингент перетекает из предприятия в предприятие.

Получается, водители так и будут перерабатывать, брать туда будут подчас не лучшие кадры, а пассажирам остаётся откровенно бояться за свою жизнь?!

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Выбор профессии 2021
Самое интересное в регионах