Скорая» не успела
- Ехал в автобусе № 26. На остановке «Гостиница «Ока» кондуктор, расталкивая народ, аварийно открыла выход и побежала на улицу. Я думал, пожар… Выхожу из автобуса - вижу: она вытаскивает из кабины водителя. А он весь синий…
Это шокированный нижегородец, пассажир злосчастного автобуса, написал на городском форуме. Он, очевидно, растерян и сильно напуган. Водитель без сознания, к нему из близлежащей военной части бежит солдатик с аптечкой; толпа пассажиров, которые не знают, чем помочь… Автобус, не поставленный на ручник, поехал под гору, но его вовремя удалось остановить. К сожалению, водителя спасти не смогли.
По словам коллег, 52-летний водитель проработал в автобусном парке не один десяток лет. Всегда отличался прилежностью, ответственностью и исполнительностью…
В воскресенье, 11 сентября, когда нижегородцы праздновали День города, другой, 42-летний, водитель другого городского автобуса по окончании очередного рейса пришёл в депо НПАП № 7. Там ему внезапно стало плохо. Мужчина скончался.
Пошёл на подвиг?
По информации госпредприятия «Нижегородпассажиравтотранс», оба водителя утром прошли обязательный предрейсовый медицинский осмотр. Никаких отклонений в здоровье на тот момент выявлено не было. Чиновники ссылаются на отметки в путевом листе водителя.
- Более полное, плановое медицинское обследование водители по закону проходят каждые два года, - объясняет Эдуард Степанов, генеральный директор «Нижегородпассажиравтотранса». - Первый сотрудник проходил последнее плановое медобследование 31 августа 2010 года, второй - в октябре 2010 года. Оба были признаны годными к работе.
Оба «годны» - и вдруг?.. Совпадение двух смертей подряд, конечно, случайно. Но факторы, приблизившие неожиданную смерть, могли быть одинаковыми. Плохое самочувствие - не досмотрели? Возможно. Или выдали путевой листок накануне рейса? Наутро зафиксировать скачки давления, сбивчивый сердечный ритм было некому. А водитель, даже если и чувствовал себя неважно, мог пойти на «трудовой подвиг»…
- Если водитель наблюдался у врача, то ему стопроцентно говорили, что приступ всё равно случится, - предполагает форумчанин Zhio. - Но мы сначала о работе думаем, а о здоровье, дай бог, время от времени вспоминаем. Вряд ли начальство оценило трудовое рвение водителя… Хорошо, вовремя из автобуса вышли, никто не погиб…
Работа-убийца?
Причины смерти установят врачи. По официальным данным, работники транспортной сферы - пилоты самолётов, машинисты поездов дальнего и ближнего следования и, конечно, водители автотранспорта - относятся к группе риска по сердечно-сосудистым заболеваниям. Инфарктам способствует постоянный стресс, высокие физические нагрузки, постоянное эмоциональное напряжение, высокая ответственность, активное дорожное движение.
Скорее всего, водители автобусов НПАП, чья месячная зарплата 21 000 рублей (цифра указана на сайте по поиску работы), готовы трудиться и сверхурочно. А это, конечно, сказывается на их здоровье…