Угроза транспортного коллапса настигла нас в прошлом году: из-за своего аварийного состояния Канавинский мост мог просто-напросто начать рассыпаться. Требовалось волевое решение. С ремонтом медлить было нельзя… Теперь всё позади - удалось не только оперативно обновить мост, но и провести работы без закрытия переправы.
Тянуть нельзя
2 апреля 1933 года первый транспорт поехал по новому Канавинскому мосту. Последний ремонт моста проводился в 1971 году. А осенью 1995 года эксперты признали общее состояние переправы неудовлетворительным. В тот год, конечно, частично мост подлатали - всего на 20%. Сэкономили, говорят, в том числе на антикоррозионных средствах.
- Основные конструкции моста пришли в негодность главным образом из-за небрежной эксплуатации, - признаёт Андрей Сурков, главный инженер «Мостоотряда-1» - компании, выполнявшей реконструкцию моста.
В конце 2008 года стало понятно: мост в ужасном состоянии. Тянуть с ремонтом нельзя! После его полного обследования решили закрыть мост для большегрузов и трамваев. Но ремонт не начинали до 2010 года. Тогдашние городские власти предлагали закрыть мост на 1,5-2 года. Долго решали вопрос с финансами.
И вот к ситуации подключился губернатор. Валерий Шанцев создал комиссию при правительстве области. Судьбу аварийного моста решали квалифицированные эксперты в сфере проектирования и строительства. Глава региона подчеркнул: мост полностью перекрывать нельзя.
Эффективно сэкономили
В итоге мост реконструировали всего за год, не перекрывая полностью движения. Благодаря эффективным техническим решениям уложились в 704,45 млн руб. (далеко не в 927 млн). Например, битумоварка электрическая, приобретенная оптовой партией у партнеров, оказалась гораздо дешевле, чем изначально планировали в бюджете.
По словам Андрея Cуркова, пришлось заменить часть несущих конструкций металлических пролётных строений, усилить основные конструкции моста в зоне переходных участков опор.
- При реконструкции переправы применялась новая технология прокладки швов, которая позволила провести работы максимально быстро, - пояснил инженер.
Сейчас ремонтные работы завершены - мост работает с нагрузкой, которая была расчётной при его строительстве, он может принимать все виды транспорта. Восстановили дренажную систему. В своё время её заасфальтировали, вода поступала на металлические конструкции, происходила коррозия, снижалась несущая способность моста.
- Восстановлено всё, усилены конструкции - мост привёден в порядок, - констатировал Валерий Шанцев.
Жизнь мосту продлили на 20 лет. А совсем скоро двигаться по городу станет ещё комфортнее. Откроют расширенный
Окский съезд, увеличив пропускную способность Молитовского моста на 40%. А в 2012-м по новому подходу к метромосту мы сможем проехать с Белинки прямо на Московское шоссе.
- Это разгрузит центральные улицы города и вдвое увеличит пропускную способность метромоста. В ближайшие 20 лет планируется построить ещё 2-3 новых моста через Волгу, - уверен глава региона.