Чьё дело?
В 1990-е годы при ГАИ существовал специальный взвод, работавший на территории Нижнего Новгорода. Он контролировал самовольные свалки мусора в лесах, пресекал мойку автомашин в реках и параллельно выполнял милицейские функции.
- К сожалению, экологический контроль был признан функцией, не свойственной органам внутренних дел, и роту ликвидировали, несмотря на её эффективность, - отмечает Асхат Каюмов, директор экологического центра «Дронт».
Об экологической милиции как о прекрасном мифе городские власти говорили и при предыдущем мэре. Ещё 3 года назад подсчитывали, во что обойдётся новое структурное отделение ГУВД. Примерная сумма составила около 20 млн рублей в год. Чтобы оправдывать и отрабатывать своё существование, экомилиция, как заявила тогда Светлана Утросина, директор департамента финансов и налоговой политики администрации Нижнего Новгорода, должна была собирать в год не менее 40 млн рублей штрафов.
Были бы средства
Мысль о том, что экологической полиции пора бы вернуться, высказал в апреле Сергей Гладышев, заместитель главы администрации Нижнего Новгорода.
- Я сам видел, как иногда целый грузовик или джип заезжает прямо через бордюр на газон и начинает какую-то торговлю. Раньше экологическая милиция очень эффективно работала, - отметил Сергей Гладышев на оперативном совещании 18 апреля. - Если подобное нарушение выявлялось, то и машина изымалась, и штраф взимался. Предлагаю возродить этот институт.
Заместитель главы администрации также предложил не выпускать владельцев таких авто за границу в случае невыплаты штрафа. Такую меру можно будет применять, если сотрудничать с судебными приставами и прокуратурой.
Сегодня возрождение нижегородской экомилиции (теперь - экополиции) ещё только в проекте. Как пояснили в отделе информации и общественных связей Главного управления МВД по Нижегородской области, о новой структуре правоохранительных органов говорить рано. Однако экополиция, скорее всего, всё-таки будет работать. Были бы на это средства.