Примерное время чтения: 4 минуты
89

Компьютер с секретом

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. Аргументы и факты - Нижний Новгород 24/08/2010

Покупка компьютерной техники не составит труда даже непродвинутому пользователю.

В компьютерных магазинах на помощь неискушённому покупателю всегда придут обученные менеджеры, которые помогут с выбором. А вот на что имеет право покупатель, знают далеко не все.

А мне не нравится

Одна из самых распространённых ошибок покупателей - расчёт на то, что можно обменять компьютер или другую технику, если вдруг дома он вам не понравится. Обычно потребитель имеет право вернуть деньги за товар, который не подошёл, в двухнедельный срок. Но, как пояснили в отделе защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области, согласно статье 25 Закона «О защите прав потребителей», технически сложные товары бытового назначения надлежащего качества, на которые установлены гарантийные сроки, не подлежат возврату или обмену.Список их узаконен в «Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену...», утверждённом постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года. К сложной технике относятся, в частности, вычислительные аппараты (в том числе компьютеры), электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура.

Так что если дома или даже при выходе из магазина вы осознали, что ПК, ноутбук или телефон вам не нравится или вы не хотели его покупать, продавец имеет право не возвращать вам деньги и вообще не брать у вас технику обратно. Здесь вы можете рассчитывать только на желание магазина пойти вам навстречу и взять обратно товар при отсутствии механических повреждений и при наличии чека и целостной упаковки.

Не затягивайте с ремонтом

Это что касается исправной техники. Если возникают проблемы во время эксплуатации техники до истечения гарантийного срока, тогда вам прямой путь в магазин. Естественно, если у вас есть правильно заполненный гарантийный талон. Товар принимается на гарантийное обслуживание только в полной комплектности, а также с полным пакетом документов, подтверждающих покупку. При обнаружении заводского брака или существенного дефекта (если, конечно, этот дефект вы технике не нанесли сами) товар подлежит замене либо вам вернут деньги (ст. 18 закона).

Если выявлена поломка, технику отправят на гарантийный ремонт. Для этих целей в уважающих себя магазинах есть сертифицированный сервисный центр. Устранение недостатка не может превышать 45 дней. Если этот срок не удаётся соблюсти, тогда стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков. Но продавцу не удастся затянуть ремонт, так как отсутствие необходимых запчастей (деталей, материалов), оборудования или другие подобные «причины» не являются основанием для того, чтобы вы дали продавцу ещё немного времени.

Если для замены или ремонта требуется более 7 дней, по вашему требованию продавец обязан в течение 3 дней со дня вашего обращения безвозмездно предоставить вам во временное пользование такую же технику, доставив её вам за свой счёт. Кстати, если ваша сломавшаяся техника весит более 5 кг, тогда и забирать продавец её должен за свои деньги.

Заплатите эксперту

Если следовать букве закона, всё происходит ровно и гладко: продавец всегда идёт навстречу покупателю, а потребитель никогда не пытается выдать неправильную эксплуатацию техники за заводской дефект. Но в реальности отношения покупателя и магазинов не столь безоблачны. Если стороны не могут прийти к консенсусу, тогда на помощь приходит экспертиза. Не та проверка товара, которую якобы провёл продавец, а официальное исследование в независимой экспертной организации. Магазин её проводит за свой счёт. Вы вправе присутствовать при её проведении. Кстати, экспертиза может показать, что продавец или изготовитель не виноват в недостатках техники, и вам придётся оплатить исследование, а также расходы на хранение и транспортировку товара. В любом случае, если вы не согласны с решением экспертизы, можете оспорить его в суде.

КСТАТИ

Со всеми претензиями по обслуживанию можно обращаться в территориальные отделы по защите прав потребителя или в Роспотребнадзор по Нижегородской области по адресу: 603950, Нижний Новгород, ул. Тургенева, д. 1, телефон (831)436-78-90. www.52.rospotrebnadzor.ru.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно