Нижний Новгород, 26 ноября - АиФ-НН. Несмотря на авиакатастрофу в Казани и последующие дискуссии о состоянии региональных авиакомпаний, межрегиональная авиация продолжит развиваться. Об этом заявил полпред президента РФ в ПФО Михаил Бабич на встрече с главными редакторами СМИ округа.
«Надеюсь, сегодня многие из вас летели на эту встречу самолетами региональной авиации? Боитесь летать? Думаю, естественный ход событий всё равно возьмёт верх», – предположил Михаил Бабич.
С 1 апреля 2013 года 37 авиарейсов связали друг с другом центры субъектов ПФО, 50% стоимости билетов субсидирует бюджет. По словам полпреда, 4 маршрута из этих 37 вышли на самоокупаемость (на них, впрочем, приходится 35% пассажиропотока) и субсидировать их больше не будут.
«Но вообще-то во всём мире межрегиональные полёты субсидируются, США делает это три десятилетия», - говорит полпред.
В целом с начала 2013 года межрегиональные рейсы к концу ноября перевезли 80 тыс. человек, а за весь прошлый год – едва 40 тыс.
В одночасье обновить авиапарк, работающий на региональных перевозках, да ещё укомплектовать его отечественными самолётами, невозможно. Впрочем, как отмечает Михаил Бабич, уже летает Sukhoi Superjet и «на выходе» другой российский самолёт МС-21. В проекте – новые совместные производства с максимальным уровнем локализации. Вдвое увеличился набор в училища гражданской авиации, но сразу кадровый голод не унять - цикл обучения будущих лётчиков довольно длинный.