Примерное время чтения: 3 минуты
61

Военные предоставили доказательства непричастности к «землетрясениям»

20-я армия представила доказательства того, что между «землетрясением», которое нижегородцы ощущали в ноябре и декабре 2010 года, и плановой утилизацией старых боеприпасов, проводившихся на полигоне, нет никакой связи.

 В распоряжение редакции «АиФ-НН» была предоставлена карта, на которой отмечены границы Мулинского полигона и указано расстояние до ближайших населённых пунктов, где, по словам жителей Нижегородской области, не раз хорошенько потрясло. По карте, выходит, всё в пределах нормы. А Автозавод и Сормово, расположенные в 70 км от Мулино, вообще вне зоны «землетрясения».

- По таблице безопасного удаления расстояние до ближайшего населённого пункта от границы полигона должно составлять 10 км и более, - сообщил Сергей Юдин, командующий 20-й армией. – Областной прокуратурой уже проводилась проверка на территории полигона. На протяжении месяца проводился эксперимент с использованием сейсмических датчиков.

По словам командующего, в советское время границы полигона определялись строгими руководящими документами, поэтому утверждению выделенной территории предшествовали многочисленные проверки и расчёты, проводимые различными институтами.

- Утром 21 февраля 2011 года в Окружном учебном центре проходили экзамены: штатная стрельба из танков, - добавляет Сергей Юдин. - Громкость взрывов была не меньше, чем при утилизации. Шесть танков одновременно стреляли 125-мм снарядами. И никаких жалоб от местных жителей не было.

По всем заявлениям, которые поступали от нижегородцев, пострадавших от сейсмической активности, проводились проверки. «Армейцы» выезжали и в Конёво, и в Заволжье, и в Балахну.

- Были и курьёзные случаи, - добавляет Сергей Юдин. – Бабушка из Конёво жаловалась, что у неё после «землетрясения» антенна сломалась и телевизор работать перестал. Мы взяли новую антенну, кабель, приехали к ней домой. Включили телевизор, настроили – всё показывает… Оказывается, внучка «нахимичила» с настройкой. А говорили, что всё из-за утилизации.

Военные признают, что в морозную погоду, когда температура «за бортом» опускается ниже -30ºС и воздух становится более разряженным, скорость взрывной волны увеличивается, и громкость взрыва получается больше.

- Возможно, где-то были мелкие нарушения, которые мы сами выявили устранили, - говорит командующий. – Учитывая пожелания нижегородцев, в январе мы снизили количество подрываемых снарядов и разнесли подрывы по времени, чтобы не было усиления звуковой волны.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно