Вечером 1 марта неизвестные напали на «ГАЗель», принадлежащую администрации города. В результате три человека получили ранения, а «ГАЗель» осталась без двери.
Гости из Тулы
На следующий же день, утром 2 марта, в пресс-центре «АиФ - Нижний Новгород» прошла пресс-конференция по инциденту. Анатолий Мигунов, глава местного самоуправления Арзамаса, и Дмитрий Шуров, министр внутренней политики Нижегородской области, изложили официальную версию произошедшего.
По словам Анатолия Мигунова, 1 марта около 18 часов на проспекте Ленина в Арзамасе «Газель», принадлежащую департаменту спорта арзамасской администрации, заблокировали две машины - другая «ГАЗель» с символикой оппозиционной политической партии и ВАЗ-2112. Оттуда, по словам чиновников, около десятка неизвестных бросились к муниципальному микроавтобусу.
В салоне и кабине водителя нападавшие распылили слезоточивый газ и выломали дверь машины. Завязался конфликт с пассажирами, пошли в ход травматическое оружие и шумовая граната. Трое молодых людей, ехавших в микроавтобусе администрации, были ранены: у одного выбиты зубы, у второго подозревают трещину в ребре, третьему травмировали колено. Затем нападавшие скрылись.
Оба загадочных автомобиля, на которых приехали нападавшие, по словам Анатолия Мигунова, были с номерами 71-го региона (Тульской области). Машины объявили в розыск, но на момент вёрстки номера не нашли. По факту нападения возбуждено уголовное дело по статье 213 УК («Хулиганство»).
Всё это выходит за рамки рядового дорожного инцидента хотя бы потому, что в регионе завершается избирательная кампания. 13 марта мы голосуем за новый созыв Законодательного собрания.
- В Нижегородской области предвыборная кампания обычно проходит довольно мирно. Эта «битва» - из ряда вон выходящий случай, - отметил Дмитрий Шуров. - Но я уверен, нижегородцы - люди думающие, поймут, что это просто работа «чёрных технологов», не больше.
Полный комплект
По официальной версии, «арзамасская битва» была провокацией. Дмитрий Шуров связал происшедшее с приездом в наш регион российского лидера той самой оппозиционной партии. Машины с партийной символикой, по его данным, не были «подставными»: в течение месяца до происшествия они использовались в рамках предвыборной кампании, а затем исчезли.
Официальные представители оппозиционной партии, в свою очередь, потребовали от Генпрокуратуры расследовать инцидент - они считают, что провокацию устроили их конкуренты.
Кто бы ни послал злоумышленников в центр Арзамаса, свою «спецоперацию» они явно провалили. Есть версия, что, совершая нападение, они рассчитывали, что «ГАЗель» развозит прокламационные листовки и хотели их перехватить. Они ждали, что в салоне машины будут пожилые женщины-агитаторы, а не 8 спортсменов-борцов.
Вместо агиток в муниципальной «ГАЗели» оказался только комплект спортивных наград, которые требовалось передать в администрацию. Открыв дверь микроавтобуса, преступники закричали «Их тут много!» - значит, они не знали, сколько человек будет в салоне. Наверное, поэтому в ход пошли не только баллончики со слезоточивым газом, но и «травматика».
Кстати
Выборы 13 марта всё равно пройдут без эксцессов - стараниями сотрудников ФСБ и полиции-милиции. А вот в Арзамасе с 1 марта меры по обеспечению безопасности простых и, может быть, даже аполитичных граждан усилены. Мало ли какой эксперимент ещё захотят провести политтехнологи.