О чем говорит «индекс оливье»?
Рассуждает эксперт по потребительскому рынку, директор нижегородской консалтинговой компании Юрий Кузьмичев:
«"Индекс оливье" во многом схож с «индексом бигмака»: и тот, и другой отражают ситуацию субъективно. И всё же эти цифры дают информацию для размышления.
И, кстати, нынешний «индекс оливье» - это индекс пролетарского салата. Оригинальная рецептура предусматривает отварную говядину, а не варёную колбасу, но говядина сейчас вдвое дороже колбасы.
Рост цен на продукты вообще перед новогодними праздниками обусловлен повышенным покупательским спросом. Но не стоит забывать, что контролирующие органы должны следить за стоимостью продуктов из потребительской корзины. Если, к примеру, резко и значительно дорожают яйца, в УФАС обязаны реагировать. Торговля учитывает эти реалии, и, скорее всего, именно поэтому в некоторых городах «индекс оливье» в сравнении с декабрём 2016 года не вырос, а, наоборот, стал ниже (Владимир). Там, где индекс стал выше (Нижний Новгород), вероятнее всего, высок покупательский спрос.
«Индекс оливье» в разных городах центра России отличается незначительно. Цены на товары повседневного спроса определяет ситуация на рынках и в сетевых магазинах конкретного региона. В какой-то степени может иметь значение и то, какой урожай лука или моркови собрали в этом году в Ярославле, Нижнем Новгороде или Иванове».
Кстати, покупатели тоже могут влиять на индекс. Если ингредиенты оливье не будут раскупать охотно, торговля будет вынуждена снижать цены, объявлять специальные акции, то есть привлекать потенциального покупателя выгодными предложениями.