Депутаты Думы Нижнего Новгорода оценили целесообразность передачи в муниципальную собственность трамвайных вагонов, которые использовались в Москве, сообщает пресс-служба гордумы.
Вопрос обсуждался на заседании постоянной комиссии по имуществу и земельным отношениям под председательством Кирилла Лазорина. Напомним, что в Нижний Новгород из Москвы прибыли 11 четырехосных трамвайных вагонов модели 71-153. Эти вагоны были переданы правительством столицы безвозмездно.
Председатель комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами Светлана Помпаева сообщила, что восемь вагонов из 11-ти «точно на ходу». Три вагона будут разобраны на запчасти.
«В текущем году работа продолжается, и департамент транспорта выезжает для оценки состояния следующей партии вагонов», — сообщила Светлана Помпаева.
Кирилл Лазорин спросил, были ли какие-то затраты на доставку вагонов в Нижний Новгород. Первый заместитель главы городской администрации Наталия Казачкова ответила, что на эти цели было направлено 9 млн рублей.
«Представители МП «Нижегородэлектротранс» и департамента транспорта дважды выезжали в Москву, чтобы оценить состояние вагонов, — сообщила Наталия Казачкова. — Потребность „Нижегородэлектротранса“ была обоснована документально».
По мнению депутата Германа Карачевского, столичные вагоны выглядят изношенными, поскольку в Москве выше интенсивность эксплуатации. Депутат Николай Сатаев заявил, что вагоны, которые передаются безвозмездно, нужно «брать немедленно».
Справка
ЛМ-2008 (71-153) — пассажирский четырехосный вагон с низкопольной площадкой в середине. Эти вагоны работали в Москве с 2009 года, а к началу 2018 года на линии оставалось всего несколько вагонов этого типа. Летом 2018 года начата передача вагонов в города России, в том числе, в Нижний Новгород.
В столице Приволжья с 2009 года работает один вагон ЛМ-2008, он эксплуатируется на маршруте №3.