Проходческий щит, прокладывающий перегонные тоннели для метро, встречали аплодисментами.
- Сегодня мы фактически соединили метромост со станцией «Горьковская», - заявил губернатор Валерий Шанцев, - за полтора-два года сделали то, что до этого не могли сделать за десятилетия.
По планам, новая станция метро примет первых пассажиров в начале 2011 года.
- Мы постараемся сохранить прежние объёмы финансирования строительства, чтобы завершить его в срок, - пообещал глава региона. – К 2020 году мы планируем построить в нагорной части Нижнего Новгорода 15 новых станций метро. Пока некоторых микрорайонов, которые свяжет метро, нет, но их строительство запланировано в генеральном плане.
Это перспективы далёкого будущего. А сейчас главная задача – закончить автомобильную часть моста. Работы по подходам к метромосту собираются завершить в конце октября – начале ноября. Сейчас укладывают асфальт. Покрытие отвечает всем современным требованиям – прочность, влагопоглощение, коэффициент сцепления. Уже проведены лабораторные исследования – все показатели не только в норме, но и превышены.
Автомобильное движение по метромосту должны запустить к марту 2010 года, чтобы закрыть на реконструкцию Канавинский мост. Выполнение графика по этой части работ в основном зависит от погоды - дождь и снег могут затянуть сроки.
Языком цифр
По словам губернатора, на строительство метромоста предусмотрено около 7 млрд рублей (совместно из федерального, регионального и городского бюджетов). На 2010 год на этот объект должно быть заложено около 6 млрд рублей - 4,5 млрд из областной казны, остальная сумма – из федеральной и городской.