У каждого из нас есть страшилки из государственных больниц.
И что делать?
- В нашей поликлинике в Ленинском районе можно на пальцах пересчитать, каких специалистов хватает. Уходят терапевты. Нет окулиста. К нему предлагают записываться в соседнюю поликлинику, но там в регистратуре говорят: «Вы не у нас обслуживаетесь». А моей бабушке, чтобы лечь в больницу на операцию, срочно нужно заключение окулиста, - сокрушается наша читательница Наталья Бунина.
А ещё в этой поликлинике сломался рентген-аппарат. Целая проблема сделать снимок! К хирургу ходить бесполезно: у них нет даже ниток, чтобы рану зашить - посылают в травмпункт. А из обезболивающих - один лидокоин, не всем он подходит.
Как же обследоваться и лечиться?
Вспомните, сколько раз вы задавали себе такой же вопрос? Как и где лечиться?
«Как повезёт»
Между нашими читателями разгорелась целая дискуссия. Но, к сожалению, основные впечатления от муниципальных медучреждений негативные.
- Мы лежали с дочкой в детской городской больнице. Это ужас! - восклицает молодая мама Татьяна. - Столько нервов потеряли и я, и ребёнок. Сразу назначают антибиотики, не разбираясь. Я стала настоятельно спрашивать, а нужно ли именно это лекарство. Врач засомневалась и тут же назначила другое... Один и тот же врач ведёт себя по-разному, когда работает в государственном заведении и в частной клиники. Порой в обычной больнице без денег и разговаривать не хотят. И всё равно есть хороший медперсонал - это медсёстры, работники столовых, уборщицы. При их-то зарплатах!
- Мы тоже лежали с дочкой в детской городской больнице. Врач в день поступления, не видя ребёнка, сразу назначила антибиотики, - соглашается с «коллегой» молодая мама Анастасия. - Я уже молчу про состояние больницы, где давно не было ремонта. Но главное, что поражает, - равнодушное отношение.
- В феврале мне нужно было сделать анализ крови из вены. Так меня в автозаводской поликлинике хотели записать на апрель - дескать, у нас не хватает кадров, очередь. За 300 рублей сделали сразу, - рассказывает менеджер Ольга.
- А у меня всё отлично и в поликлинике, и в больнице в Московском районе. На удивление! - говорит менеджер Александр. - А вот в частных клиниках, наоборот, только деньги выкачивают, назначают анализы, которые не нужны. А чуть проблемы какие серьёзные, сразу посылают в муниципальную больницу. Тут как повезёт…
Куда приведёт модернизация
Вот так мы и лечимся - «как повезёт». В неформальной беседе, так сказать, не для прессы, врачи сами признаются: и зарплаты невысокие, и работа тяжёлая, и просто рук не хватает. На одного врача наваливают работу 2-3 специалистов. А потому что некому работать - доктора уходят в платную медицину. Просидеть два часа в очереди на анализ крови из пальца - нормальное дело. Накричали на вас на флюорографии - так посмотрите, сколько у них народу проходит. Хорошо ещё, что терапевт принимает. А если понадобится записаться на приём к узкому специалисту, например, к невропатологу, придётся месяц ждать. За это время и радикулит рассосётся…
Остаётся надеяться, что объявленная в стране всеобщая модернизация здравоохранения выведет нашу медицину из летаргического сна, даст нашим врачам достойные условия труда, а пациентам - хорошее обслуживание.
Вот что ответили в министерстве здравоохранения Нижегородской области на официальный запрос «АиФ-НН»:
- Сейчас созданы все условия для качественного оказания медицинской помощи в лечебных учреждениях города и области. Министерство проводит работу по укомплектованию кадрами всех учреждений. Тем не менее дефицит врачей в поликлиниках и больницах сохраняется. Это касается, в первую очередь, участковых терапевтов и специалистов (в частности, офтальмологов, неврологов, онкологов). На 1 января 2012 года дефицит врачей в Нижегородской области составил 1400 человек. В рамках программы модернизации в течение 2011-2012 годов в лечебные учреждения региона поставляется оборудование в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи. К 1 декабря 2012 года во всех поликлиниках области будет внедрена программа электронной записи на приём. Очереди - проблема общероссийская, и не только медицинских учреждений. По-прежнему важным фактором, приводящим к образованию очереди, является нехватка специалистов. Если у пациентов возникают претензии к качеству обслуживания в лечебных учреждениях, в первую очередь следует обратиться к главному врачу этого учреждения. Решение подобных вопросов является его компетенцией и обязанностью.